Меню

По советским ГОСТам. Как «Слодыч» создает вкус национальных сладостей

По советским ГОСТам. Как «Слодыч» создает вкус национальных сладостей

Эту кондитерскую фабрику в полной мере можно назвать уникальной, ее профессиональная судьба — завидная, что подтверждает и более чем 100-летняя история предприятия, и целая армия многих поколений потребителей.   

История «Слодыча» берет свое начало с 1905 года, производство кондитерских изделий здесь не останавливалось даже в годы войны. Сегодня «Слодыч» — это более 200 видов различных сладостей: печенья, конфет, пряников, зефира, вафель.

Александр Нечай

— Рецептура многих наших брендовых наименований продукции не меняется десятилетиями. Мы словно возвращаем наших покупателей в  их детство, наши сладости вызывают самые приятные воспоминания из советского прошлого, — говорит генеральный директор предприятия Александр Нечай.  

Не только печенье

У многих «Слодыч» стойко ассоциируется с печеньем —  настоящим, вкусным, разнообразным, но исключительно с печеньем. В то время как фабрика на протяжении трех последних лет активно развивает производство других видов кондитерских изделий — пряников, зефира, конфет. Насколько сложно было составить конкуренцию именитым белорусским производителям и занять нишу на рынке — закономерный вопрос генеральному директору.

— Было непросто, но само время нас подвело к этому решению. Кондитерская фабрика «Слодыч» работает в мучной отрасли, а сегодня любая торговая сеть занимается изготовлением мучных изделий, выпечка — одно из популярных хобби домохозяек. Соответственно и конкуренция в этой сфере очень высокая. Наша фабрика за более чем 100-летнюю историю, научившись отстаивать свои позиции на рынке, решила составить конкуренцию фактически монополистам в производстве зефира, вафель, конфет. Благодаря профессионализму коммерческой и маркетинговой служб, разработке уникальных технологических решений, а также опыту работы на сложном рынке мы без особых проблем отвоевали свою нишу по другим видам кондитерских изделий.

Каждое съеденное белорусом четвертое печенье — от «Слодыча». Как и на многие продукты, в течение года отмечаются  подъем и спад спроса на печенье — осенью и зимой выше, ближе к лету ниже.

Качество — незыблемый приоритет

— Мы слишком уважаем потребителя и дорожим своей репутацией, чтобы предлагать продукт низкого качества, — говорит генеральный директор. — В производстве изделий под маркой «Слодыч» используются исключительно высококачественные ингредиенты: мука — только высшего сорта, настоящее сливочное масло, натуральное яблочное пюре, пектин и другие продукты. В целом практически все наши изделия производятся в строгом соответствии с советскими ГОСТами и даже на старом оборудовании, которое не предполагает использование таких методов производства, которые способствуют увеличению объемов, но неизменно снижают качество. 

На предприятии действует несколько систем многоступенчатого контроля качества. Начинается он с тщательного отбора поставщиков сырья, которые до заключения договора представляют фабрике образцы своей продукции. Несколько этапов входного контроля проходит сырье —  органолептический, физико-химический, контроль по показаниям безопасности. У «Слодыча» имеется своя аккредитованная лаборатория, ее специалистами-технологами осуществляется строгий контроль на всех этапах производства.       

Слышать потребителя

Вопрос читателям: как вы думаете, какой вид продукции самый популярный? По моему мнению, это печенье «Мария», которое производит фабрика практически пять десятков лет.

— Стабильно высоким спросом пользуются наши классические виды продукции — печенье в пачке по 100 граммов, которое предприятие выпускает и перевыпускает уже десятки лет. Это печенье «К чаю», «Шахматное», «Белорусский гостинец», «Сахарное», «Земляничное» и другие. Эти топовые сладости производятся по давно отработанной рецептуре и на старом оборудовании, которое поддерживается в исправном состоянии. Данные виды печенья пользуются высоким спросом и в Российской Федерации, — говорит заместитель генерального директора Александр Филончик.

В сутки «Слодыч» производит 2-3 тонны пряников, 3 тонны зефира, 1,5 тонны вафель, 15-20 тонн конфет, 50-60 тонн печенья.

Направление — восток

Сегодня фабрика развивает экспортный вектор, порядка 30% производимой продукции отправляется за рубеж. Традиционно востребован  «Слодыч» в Российской Федерации, практически 60% экспорта направляется туда. Осваиваются рынки Монголии, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана. Пробная партия продукции отправлена в Армению, — рассказывает начальник отдела маркетинга Александр Тихонов.

Но, как утверждают кондитеры «Слодыча», самое главное для них — насытить внутренний рынок. Сегодня фабрика работает в трехсменном режиме, круглосуточно производятся тонны кондитерских изделий для отечественных потребителей.

— Складирование у нас практически отсутствует, иногда мы не успеваем выполнять заказы торговых сетей в период пикового  спроса на нашу продукцию, — говорит Александр Нечай.

Инвестпроекты в Минской области

С целью расширения производственных возможностей и увеличения объемов выпуска кондитерских изделий в состав предприятия полтора года назад включены два филиала. Бывшие «Конфа» в Молодечно и «Ивкон» в Ивенце Воложинского района стали филиалами «Слодыча», но не утратили своего назначения.

«Слодыч» направил существенные инвестиции на обновление материально-технической базы филиалов, сохранил кадры и увеличил число работников. Сегодня ивенецкий филиал производит десятки наименований конфет леденцовой, помадной, желейной групп. Филиал обещает в ближайшие два-три месяца выпустить несколько видов продукции, в основе которой натуральные ингредиенты.

Молодечненский филиал «Слодыча» с увеличением объемов производства расширяет штат работников. Если хотите трудиться в  дружном коллективе молодечненских пищевиков, обращайтесь по телефону 8 (044) 469-47-89.

Динамично развивается молодечненский филиал, который производит вкуснейшие пряники, зефир, вафли. Обеспечить выпуск необходимого объема продукции призван трехсменный режим работы. 

Денис Кулик

— В планах этого месяца запустить новую линию по производству трубочки вафельной с начинкой, — говорит начальник филиала Денис Кулик. — Изучение потребительских предпочтений подтвердило спрос на эту продукцию, планируем, что спустя несколько месяцев выйдем на проектную мощность по производству не менее 2700 кг вафельных трубочек в сутки.

ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч»

220070 г. Минск, ул. Радиальная, 54/2,

+375 (17) 355-15-30,

info@slodych.by,

УНП 100129695

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59