Великобритания не ответила на международное поручение по делу Семена Серафимовича — гособвинитель
Великобритания не ответила на международное поручение по делу Семена Серафимовича, которое сейчас рассматривается в Верховном Суде Беларуси, пишет БЕЛТА.
— Безусловно, уведомление в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства было. Я уже упоминал об этом: было направлено международное поручение, однако английские власти проявляют определенную непоследовательность. Официального ответа мы не получили, — сказал государственный обвинитель, отвечая на вопрос, уведомлены ли были родственники Серафимовича о предстоящем на тот момент процессе в Беларуси.
Прокурор уточнил, что в международном поручении шла речь в том числе о близких родственниках, сведения о которых установлены.
— Ответа и их позиции по делу мы не имеем в настоящее время, — сказал он.
По словам государственного обвинителя, информация о деле Серафимовича достаточно широко освещается. К тому же на территории Соединенного Королевства есть группа неравнодушных к этому вопросу лиц, которые и обращают внимание на то обстоятельство, что Соединенное Королевство длительное время не преследовало фашистских преступников. В связи с этим, полагает он, родственники Серафимовича информацией о процессе при желании могут обладать.
Говоря о проходившем в 90-е годы в Великобритании судебном процессе в отношении Серафимовича, государственный обвинитель обратил внимание на следующее. Английский процесс и английское право имеют специфику, в силу которой ему предъявлялось убийство только трех лиц. Требование суда и присяжных заключалось в том, что живые свидетели должны прямо указать и пояснить обстоятельства произошедшего. Это создавало определенные сложности ввиду истечения большого промежутка времени, а также возраста данных лиц. Тем не менее, доказательная база в результате кропотливой работы и взаимодействия была собрана и являлась достаточно убедительной.
В Беларуси Серафимовичу предъявлено обвинение в совершение 14 карательных операций, а также один самостоятельный эпизод, связанный с принудительным направлением на работы в нацистскую Германию.