Меню

Юные программисты соревновались в создании игр в Логойском районе

Фото: автора

Открытый хакатон «Сделай игру — сделай себя» прошел в субботу, 6 апреля, в средней школе агрогородка Острошицы Логойского района. Участие в соревновании по scratch-программированию приняли более 80 ребят из 3-5 классов. Поддержку в проведении хакатона оказал Минский центр разработки игры «Мир Танков» компания «Гейм Стрим». В мир детской игровой индустрии также окунулся корреспондент «Минской правды».

Для юных программистов старшеклассники-волонтеры организовали экскурсию по школе, они рассказали не только о своем учреждении образования, но и о истории Логойского края и родных Острошиц.

— Изначально мы задумывали это мероприятие как районное, но оно разрослось до масштабов области и это здорово, — рассказала директор школы Ксения Вербицкая.

Во время регистрации участников мне удалось познакомиться с двумя юными программистками из Колодищенской первой школы. Аня Кривец и Роза Шестак приехали в Острошицы вместе с учителем информатики Ярославом Чавнёнком.

Девочки рассказали, что занимаются программированием два года. Больше всего им нравится создавать викторины. Например, один из проектов был посвящен вопросам про Беларусь. Одноклассницы привезли на турнир некоторые свои идеи и наработки.

— Сегодня мы рассчитываем победить, — уверенно и в один голос сделали заявление участницы из Колодищей.

— Сейчас дети имеют отличные возможности и шансы проявить себя, раскрыть свои таланты, благодаря таким турнирам, — отметил сопровождающий их педагог.

Сами соревнования состояли из нескольких этапов. Подробно о них ребятам после торжественного открытия рассказала Наталия Курсова. Проведение хакатонов — это ее идея, которую она успешно воплощает в жизнь с 2017 года.

В начале Наталия продемонстрировала техническое задание на турнир. Оно было выполнено в виде схемы.

Автор идеи образовательного хакатона напомнила, что для успешного создания игры нужна команда из геймдизайнера, программиста и художника. Она сделала акцент на том, что будет оцениваться геймплей, арт и код. Были к играм выдвинуты и определенные требования. Они должны обладать заставкой, игровым уровнем, обучающим разделом или историей, сообщением о результате игры.

После брифинга состоялся питч идей. Юные разработчики предлагали различные игровые сюжеты. Например Роман Бержаков из минской гимназии № 33 озвучил задумку игры с волшебным котом в главной роли, который должен уворачиваться от падающих на него предметов. Были идеи по сбору ягод, ловле человеком хорошего настроения. Все предложения для создания игр носили аркадный или гликерный характер.

Когда все идеи были озвучены, началось деление на команды. Происходило оно по принципу детской биржи труда. Кому-то нужен был художник, кому- то не хватало геймдизайнера. В итоге ребята из различных регионов Минщины и не только объединились в команды, раззнакомились и приступили к воплощению своих идей.

Например к девочкам Ане и Розе из Колодищей присоединилась художница из Логойска Маша Рябова.

Первым испытанием для 24 команд стала работа с джамбордом. Здесь нужно было определиться с тем, что чего и сколько нужно юным создателям игр. Это был единственный этап, где ребятам могли помочь их педагоги.

Во время перерыва ребята смогли сменить сферу деятельности и поучаствовать в различных квестах на патриотическую тематику.

По окончании перерыва ребята возобновили командную работу. Не за горами оказались и чек-поинты, по результатам которых в финал попали 6 команд. Геймдизайн оценивала Мария Пашкина, представляющая проект Инди-хаб. С кодом работали преподаватель БГУИРа Светлана Пармон и Елисей Тарасов из НДООЦ «Зубренок».

В финал вышли Кирилл Кононович, Арсений Каргин, Серафим Сологуб (команда №1), София Абакунчик, Злата Ванзонок, Екатерина Иванюшина (команда №4), Павел Вашков, Александр Кабак, Александра Ковзан (команда №8), Диана Лукьянова, Денис Симачев, Иван Кашпоров (команда №14), Евгений и Андрей Тарасевичи и Константин Корнюша (команда №15), Захар Проваторов, Евгений Орловский, Кирилл Корнюша (команда №17). Все они выступили с презентациями своих проектов.

Ребята из команды № 17 выдали настолько качественный продукт, что его можно уже хоть сегодня закачивать на Google Play. Идея их игры заключается в спасении космонавтов и возвращении их на Землю. При этом игроку, пилоту космического корабля, необходимо избегать столкновения с астероидами. В их проекте была анимация и кат-сцены.

Пока эксперты определялись с именами победителей, школьники пообщались с представителем «Гейм Стрим» Еленой Кухто. Дети узнали о работе компании, разрабатывающей топовые многопользовательские игры, предложили свои идеи и проекты.

Лучшей была признана игра Дианы Лукьяновой, Дениса Симачева и Ивана Кашпорова, второе место разделили команды представители сразу двух команд: Павел Вашков, Александр Кабак, Александра Ковзан и Евгений и Андрей Тарасевичи и Константин Корнюша. За лучший арт награду получили юные разработчики София Абакунчик, Злата Ванзонок, Екатерина Иванюшина. Код Захара Проваторова, Евгения Орловского, Кирилла Корнюши был отмечен экспертами как лучший на турнире.

Победители получили дипломы и ценные подарки от партнера турнира компании «Гейм Стрим».

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59