Меню

Как ретроавтомобиль стал отдушиной для белоруса

Как ретроавтомобиль стал отдушиной для белоруса
Фото: автора

Уже 12 лет Вячеслав Жук колесит по стране на Audi 100 Avant (C3) — реплике Audi 5000. Под капотом полноприводного универсала 1986 года выпуска —турбированный мотор объемом 2,2 л и мощностью 230 л. с. Машина одинаково хороша как своей «начинкой», так и визуальной составляющей. Но как так случилось, что автомобиль Вячеслава едва не превратился в «VAGенштейна»? Какой путь проделала приборная панель, отправленная из Нью-Йорка в Минск? И почему молодой человек утверждает, что его машина построена «на страданиях»?

Выбор автонемки

— Это мой первый автомобиль. Всегда проявлял интерес к немецкому автопрому. Но, когда стал перед выбором, какой марке отдать предпочтение, понял, что это задача не из простых, поскольку в машинах я тогда был полный ноль (большую часть своей жизни отъездил на мотоциклах). Знакомые говорили, что БМВ я не потяну: мол, «она тебя разденет». «Мерседесы» не очень нравились, а все просмотренные «опели» оказались гнилушками. И тогда мне посоветовали «Ауди» 100, мотивируя тем, что она дешевая, простая в обслуживании и весьма просторная. Я ведь хотел большую машину, потому что сам не особо маленький. Да и наличие дачи вносило свои коррективы в подход к поиску транспортного средства. Посмотрел я тогда на эту модель и подумал: какая-то квадратненькая, несуразная… Но начал искать универсал. И тут оказалось, что все имевшиеся в продаже экземпляры находились в печальном состоянии. В итоге нашел более-менее приемлемый вариант с богатой комплектацией. Правда, на тот момент в машине не работало ничего, — смеется Вячеслав.

Ретро-авто

Апгрейд для машины мечты

Что собой представлял приобретенный молодым человеком автомобиль? Коробка-автомат, гидроподвеска, механический инжектор и обычный атмосферный мотор… Спустя время кузов начал очень сильно подгнивать. За пять месяцев Вячеслав самостоятельно переварил машину, подготовил к покраске. В течение недели искал новый цвет, смешивая две краски, добиваясь желаемого оттенка. По итогу получился яркий, насыщенный синий.

Ретро-авто

На протяжении 12 лет докупались запчасти, проводились доработки. Вячеслав поменял три салона, три комплекта колес, три мотора, все стекла (были обычные — теперь зеленые). Появились ремни безопасности с черными краями от БМВ Е39, один за другим подгонялись рули — и только с пятой попытки свое место занял довольно редкий трехспицевый руль BBS с а-ля карбоновой вставкой. Было установлено торпедо от Audi 200 дорестайлинг — как в оригинальной Audi 5000 с турбодвигателем.

Ретро-авто

 На тот момент в машине из родного оставались лишь потолок, бензобак, задняя балка и электропроводка.

— Когда я заметил, что начали подгнивать задние карманы под бампером, разбирающиеся в «Ауди» ребята посоветовали установить для их защиты особый бампер. Нашел такой в интернете. Оказывается, эти бамперы шли на Америку, а для меня старые «американцы» — в числе самых любимых видов авто. Ну а уж «Ауди», производимая для рынка США, — это вообще что-то интересненькое! И тогда появилась мысль поискать запчасти от такой же «Ауди», но именно «американки». Пожалуй, главным трофеем стали передние фары. Они очень редкие (модель выпускалась с ними всего пару лет и исключительно для американского рынка), очень дорогие. А купил я их «за семечки» в Витебске.

Панель из Штатов

— Еще один почти эксклюзив — приборка со шкалой в милях. Ее мне прислал один из моих подписчиков в соцсетях, уроженец Армении, который живет в Канаде. Приборка нашлась в Нью-Йорке, оттуда посылкой попала к этому человеку. Он привез ее в Ереван и затем отправил мне почтой. А ведь такую панель я безуспешно искал несколько лет! — не может сдержать эмоций собеседник.

Ретро-авто

В общей для Вячеслава и его авто истории есть немало поводов для гордости. Однажды парень поехал в Логойск на VAG-Fest — просто как посетитель. Между тем жюри обратило внимание на любопытный экземпляр «Ауди», принадлежавший гостю мероприятия.

— Мне предложили — с условием некоторых доработок — заявиться в качестве участника в следующем году, — рассказывает Вячеслав. — Я загорелся этой идеей, устранил все названные экспертами недочеты и приехал в 2018-м. И сразу же попал в топ-7 автомобилей фестиваля. В награду получил сабвуфер. Помню, эта победа меня окрылила, и с тех пор я начал регулярно участвовать в подобных мероприятиях.

Улучшений много не бывает

Однако поводом для серьезных доработок универсала служил не только спортивный интерес. Как утверждает сам герой, его машина построена «на страданиях», связанных с неудачами в личной жизни. В один из таких моментов он решил собрать с нуля мотор. Дорогой двигатель, в котором был заинтересован парень, не стоило покупать целиком, «потому что это кот в мешке». В итоге запчасти (каждый коллектор, каждую трубочку) Вячеслав собирал по всему СНГ: что-то — в Петербурге, что-то — в Москве, что-то — в Беларуси. Через год мотор был собран, за три месяца установлен и подключен. Но полет фантазии молодого человека этим не ограничился:

— После того как я уже начал кататься на готовом моторе, понял, что хочу полный привод (по заводу стоял передний). Мощности для этого хватало, но колеса шлифовали. Заблаговременно начал ездить по всей Беларуси и вырезать с кузовов нужные мне элементы, чтобы сделать свап: вварить все крепежи и поставить полный привод. Каждый фрагмент был отпесочен, загрунтован, в общем, полностью готов. Когда я наконец решился на смену колесной формулы, вскрыл свой кузов. И вот тут у меня опустились руки: он был сильно побит «жуками». Вдобавок я вспомнил, сколько было переварено раньше (а тут нужно было еще вваривать новый привод!) и понял, что у меня получится какой-то «VAGенштейн». Начал искать автомобиль-донор ради кузова. Пусть не с первой попытки, но все же обзавелся необходимым экземпляром. В итоге моя «Ауди» получила новый кузов, прошла через обновление салона и проводки, выдержала обработку днища, обновление шумоизоляции, перетяжку потолка. Были вварены круглые арки от «Ауди» 200 3B.

Ретро-авто

Старался все делать с максимальным запасом, чтобы хватило лет на десять, если не больше. Все элементы подвески проходили пескоструйку, оцинковку и полимер. Сварочные швы зачищались, грунтовались, промазывались герметиком, внутренние полости проливались антикоррозийными «мовилями». С порогами тоже была беда: местами на них уже стояли латки, поэтому решил поменять все пороги, предварительно вварив по всей длине трубы, чтобы связать между собой стойки ради усиления жесткости кузова. Двери, капот и передние крылья тоже поменял. По окончании работ машину покрасили еще раз в тот же выведенный мной оттенок.

Ретро-авто

Вячеслав откровенничает: некоторые думали, что он занимался автомобилем в удовольствие, но это не совсем так. В гараж парень приезжал как на вторую работу, порой без особого желания, тратил там последние силы. Просто понимал: нужно сделать быстро, иначе легко перегоришь.

Сейчас молодой человек занимается передними четырехпоршневыми тормозами от Volkswagen Touareg. От него же в «Ауди» уже стоит зеркало заднего вида с автозатемнением и красной подсветкой, направленной вниз. В планах на отдаленное будущее — поднять мощность мотора, привести в порядок салон, поскольку велюр ощутимо пострадал в силу возраста. Кроме того, Вячеслав твердо намерен разобраться с заводской функцией «старт-стоп». Уже есть вся необходимая проводка, но пока не удается подключить ее к мотору.

Ретро-авто

— Иногда в мой адрес звучат скептические высказывания на тему того, что у меня ненастоящая Audi 5000, «американка», а реплика. В итоге я сам изготовил себе шильдик Exclusive и наклеил на крышку багажника. Это мое видение  Audi 5000. Никогда не скрывал, что езжу на реплике. Однако я делал машину под себя, а не пытался вывести ее в сток, — делится наболевшим Слава.

Панель торпедо своего автомобиля он украсил игрушечной моделькой  Audi 100.

Ретро-авто

— Она была куплена у человека, который возит такие модельки из Германии. Практически все в ней я переделал под свою машину: подголовники, поддержку ног, центральную консоль, ручничок, кулису, трехспицевый руль, дверные карты, зеркала… Даже фары и двигатель стали похожими на свой реальный прототип. А потом этот человек привез еще одну модельку, максимально похожую на мою и в синем цвете. Теперь она стоит у меня дома.

Текст: Диана ХВАЛЬКО

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59