Как ретроавтомобиль стал отдушиной для белоруса

Уже 12 лет Вячеслав Жук колесит по стране на Audi 100 Avant (C3) — реплике Audi 5000. Под капотом полноприводного универсала 1986 года выпуска —турбированный мотор объемом 2,2 л и мощностью 230 л. с. Машина одинаково хороша как своей «начинкой», так и визуальной составляющей. Но как так случилось, что автомобиль Вячеслава едва не превратился в «VAGенштейна»? Какой путь проделала приборная панель, отправленная из Нью-Йорка в Минск? И почему молодой человек утверждает, что его машина построена «на страданиях»?
Выбор автонемки
— Это мой первый автомобиль. Всегда проявлял интерес к немецкому автопрому. Но, когда стал перед выбором, какой марке отдать предпочтение, понял, что это задача не из простых, поскольку в машинах я тогда был полный ноль (большую часть своей жизни отъездил на мотоциклах). Знакомые говорили, что БМВ я не потяну: мол, «она тебя разденет». «Мерседесы» не очень нравились, а все просмотренные «опели» оказались гнилушками. И тогда мне посоветовали «Ауди» 100, мотивируя тем, что она дешевая, простая в обслуживании и весьма просторная. Я ведь хотел большую машину, потому что сам не особо маленький. Да и наличие дачи вносило свои коррективы в подход к поиску транспортного средства. Посмотрел я тогда на эту модель и подумал: какая-то квадратненькая, несуразная… Но начал искать универсал. И тут оказалось, что все имевшиеся в продаже экземпляры находились в печальном состоянии. В итоге нашел более-менее приемлемый вариант с богатой комплектацией. Правда, на тот момент в машине не работало ничего, — смеется Вячеслав.

Апгрейд для машины мечты
Что собой представлял приобретенный молодым человеком автомобиль? Коробка-автомат, гидроподвеска, механический инжектор и обычный атмосферный мотор… Спустя время кузов начал очень сильно подгнивать. За пять месяцев Вячеслав самостоятельно переварил машину, подготовил к покраске. В течение недели искал новый цвет, смешивая две краски, добиваясь желаемого оттенка. По итогу получился яркий, насыщенный синий.

На протяжении 12 лет докупались запчасти, проводились доработки. Вячеслав поменял три салона, три комплекта колес, три мотора, все стекла (были обычные — теперь зеленые). Появились ремни безопасности с черными краями от БМВ Е39, один за другим подгонялись рули — и только с пятой попытки свое место занял довольно редкий трехспицевый руль BBS с а-ля карбоновой вставкой. Было установлено торпедо от Audi 200 дорестайлинг — как в оригинальной Audi 5000 с турбодвигателем.

На тот момент в машине из родного оставались лишь потолок, бензобак, задняя балка и электропроводка.
— Когда я заметил, что начали подгнивать задние карманы под бампером, разбирающиеся в «Ауди» ребята посоветовали установить для их защиты особый бампер. Нашел такой в интернете. Оказывается, эти бамперы шли на Америку, а для меня старые «американцы» — в числе самых любимых видов авто. Ну а уж «Ауди», производимая для рынка США, — это вообще что-то интересненькое! И тогда появилась мысль поискать запчасти от такой же «Ауди», но именно «американки». Пожалуй, главным трофеем стали передние фары. Они очень редкие (модель выпускалась с ними всего пару лет и исключительно для американского рынка), очень дорогие. А купил я их «за семечки» в Витебске.
Панель из Штатов
— Еще один почти эксклюзив — приборка со шкалой в милях. Ее мне прислал один из моих подписчиков в соцсетях, уроженец Армении, который живет в Канаде. Приборка нашлась в Нью-Йорке, оттуда посылкой попала к этому человеку. Он привез ее в Ереван и затем отправил мне почтой. А ведь такую панель я безуспешно искал несколько лет! — не может сдержать эмоций собеседник.

В общей для Вячеслава и его авто истории есть немало поводов для гордости. Однажды парень поехал в Логойск на VAG-Fest — просто как посетитель. Между тем жюри обратило внимание на любопытный экземпляр «Ауди», принадлежавший гостю мероприятия.
— Мне предложили — с условием некоторых доработок — заявиться в качестве участника в следующем году, — рассказывает Вячеслав. — Я загорелся этой идеей, устранил все названные экспертами недочеты и приехал в 2018-м. И сразу же попал в топ-7 автомобилей фестиваля. В награду получил сабвуфер. Помню, эта победа меня окрылила, и с тех пор я начал регулярно участвовать в подобных мероприятиях.
Улучшений много не бывает
Однако поводом для серьезных доработок универсала служил не только спортивный интерес. Как утверждает сам герой, его машина построена «на страданиях», связанных с неудачами в личной жизни. В один из таких моментов он решил собрать с нуля мотор. Дорогой двигатель, в котором был заинтересован парень, не стоило покупать целиком, «потому что это кот в мешке». В итоге запчасти (каждый коллектор, каждую трубочку) Вячеслав собирал по всему СНГ: что-то — в Петербурге, что-то — в Москве, что-то — в Беларуси. Через год мотор был собран, за три месяца установлен и подключен. Но полет фантазии молодого человека этим не ограничился:
— После того как я уже начал кататься на готовом моторе, понял, что хочу полный привод (по заводу стоял передний). Мощности для этого хватало, но колеса шлифовали. Заблаговременно начал ездить по всей Беларуси и вырезать с кузовов нужные мне элементы, чтобы сделать свап: вварить все крепежи и поставить полный привод. Каждый фрагмент был отпесочен, загрунтован, в общем, полностью готов. Когда я наконец решился на смену колесной формулы, вскрыл свой кузов. И вот тут у меня опустились руки: он был сильно побит «жуками». Вдобавок я вспомнил, сколько было переварено раньше (а тут нужно было еще вваривать новый привод!) и понял, что у меня получится какой-то «VAGенштейн». Начал искать автомобиль-донор ради кузова. Пусть не с первой попытки, но все же обзавелся необходимым экземпляром. В итоге моя «Ауди» получила новый кузов, прошла через обновление салона и проводки, выдержала обработку днища, обновление шумоизоляции, перетяжку потолка. Были вварены круглые арки от «Ауди» 200 3B.

Старался все делать с максимальным запасом, чтобы хватило лет на десять, если не больше. Все элементы подвески проходили пескоструйку, оцинковку и полимер. Сварочные швы зачищались, грунтовались, промазывались герметиком, внутренние полости проливались антикоррозийными «мовилями». С порогами тоже была беда: местами на них уже стояли латки, поэтому решил поменять все пороги, предварительно вварив по всей длине трубы, чтобы связать между собой стойки ради усиления жесткости кузова. Двери, капот и передние крылья тоже поменял. По окончании работ машину покрасили еще раз в тот же выведенный мной оттенок.

Вячеслав откровенничает: некоторые думали, что он занимался автомобилем в удовольствие, но это не совсем так. В гараж парень приезжал как на вторую работу, порой без особого желания, тратил там последние силы. Просто понимал: нужно сделать быстро, иначе легко перегоришь.
Сейчас молодой человек занимается передними четырехпоршневыми тормозами от Volkswagen Touareg. От него же в «Ауди» уже стоит зеркало заднего вида с автозатемнением и красной подсветкой, направленной вниз. В планах на отдаленное будущее — поднять мощность мотора, привести в порядок салон, поскольку велюр ощутимо пострадал в силу возраста. Кроме того, Вячеслав твердо намерен разобраться с заводской функцией «старт-стоп». Уже есть вся необходимая проводка, но пока не удается подключить ее к мотору.

— Иногда в мой адрес звучат скептические высказывания на тему того, что у меня ненастоящая Audi 5000, «американка», а реплика. В итоге я сам изготовил себе шильдик Exclusive и наклеил на крышку багажника. Это мое видение Audi 5000. Никогда не скрывал, что езжу на реплике. Однако я делал машину под себя, а не пытался вывести ее в сток, — делится наболевшим Слава.
Панель торпедо своего автомобиля он украсил игрушечной моделькой Audi 100.

— Она была куплена у человека, который возит такие модельки из Германии. Практически все в ней я переделал под свою машину: подголовники, поддержку ног, центральную консоль, ручничок, кулису, трехспицевый руль, дверные карты, зеркала… Даже фары и двигатель стали похожими на свой реальный прототип. А потом этот человек привез еще одну модельку, максимально похожую на мою и в синем цвете. Теперь она стоит у меня дома.
Текст: Диана ХВАЛЬКО
Рекомендуем


