В Минске прошел показ анимационного фильма «Мемориальные комплексы Беларуси»

История — это то, что формирует наше будущее. Главное — передать ее так, чтобы молодое поколение не просто знало даты, а понимало, чувствовало и хранило память. В мире, который меняется стремительно, особенно важно говорить о прошлом на языке, доступном детям и подросткам. В Минске состоялся показ второй части анимационно-документального фильма «Мемориальные комплексы Беларуси», созданного с учетом восприятия юных зрителей.
Художественная форма подачи превращает сухие факты в живые истории. Мы не просто узнаем, где и когда произошли трагедии — мы чувствуем дыхание тех, кто был там. Мемориал узникам Озаричского лагеря смерти, Хатынь, где деревня исчезла в огне, но осталась в памяти навечно, и символическое «Катюша» — «За нашу советскую Родину». Каждый из этих комплексов показан не только как памятник, но как голос: голос жертвы, голос воина, голос архитектора, превращающего боль в форму.



— Зрители хорошо восприняли первую часть, поэтому мы сделали вторую. Вторая часть получилась более выдержанной и, как нам кажется, более успешной. После первой части было много положительных отзывов от детей, они по-другому восприняли историю и смысл мемориалов. Анимация — оптимальный язык для того, чтобы достучаться до детей, особенно когда тема непростая. Во второй части мы использовали сочетание анимации с документальными съемками, чтобы не отрываться от реальности. Мы старались показать известные мемориалы, например, Хатынь и Брестскую крепость, с нестандартной стороны, раскрыть что-то новое, затронув эмоциональную часть и осветив моменты, которые не были широко представлены в прессе, — рассказала режиссер студии анимационных фильмов «Беларусьфильм» Ирина Тарасова.

Особое внимание в фильме уделено не только событиям, но и личностям. Авторы поднимают важный вопрос: кто создает облик памяти?


— Я люблю в своих фильмах показывать через увеличительное стекло судьбу своих героев. Поэтому здесь у меня, в рассказе о Брестской крепости, не просто статистика о том, сколько солдат, какая техника и какое оружие было использовано в распоряжении армии на тот момент, и как это все происходило, а через призму судьбы одного человека конкретного. Его имя не такое уж и популярное среди героев-защитников Брестской крепости. Это молодой лейтенант, который попал по распределению в Брестскую крепость за несколько дней до начала войны. Алесь Махнач, лейтенант Махнач. Ему было не полных 19 лет на тот момент. И о том, как сложилась его судьба, какие тяготы в концлагерях прожил он после военных действий в крепости, — отметила кинорежиссер студии анимационных фильмов Наталья Костюченко.


Рекомендуем


