Mercedes признал провал EQS: слишком рано, слишком радикально, слишком непонятно

Mercedes-Benz согласен с тем, что их флагманский электромобиль EQS не достиг ожидаемого успеха. Главный дизайнер компании, Горден Вагенер, откровенно заявил, что модель оказалась «на 10 лет раньше своего времени» и, что еще важнее, была попросту неправильно воспринята целевой аудиторией.
По его словам, EQS позиционировался как «прогрессивный автомобиль, ближе к CLS», но покупатели ждали от него электрического эквивалента культового S-Class.

Основной причиной неудачи стал слишком смелый и футуристичный дизайн. Стремясь к максимальной аэродинамической эффективности, Mercedes придал EQS обтекаемую форму, которую многие критики и покупатели восприняли негативно, сравнивая машину с «желейным бобом» или «мыльницей». В компании уверены, что этот радикальный отход от традиционного дизайна S-Class, с его элегантностью и солидностью, оттолкнул консервативных клиентов, которые привыкли к узнаваемому облику флагманской модели. Понимая, что EQS не соответствует ожиданиям рынка, Mercedes предпринял попытку исправить ситуацию, выпустив весной 2024 года рестайлинговую версию лифтбека. Обновления включали в себя переработанную переднюю часть, которая должна была сделать автомобиль похожим на S-Class, и улучшенное оснащение салона. Однако эти меры оказались недостаточными для кардинального изменения восприятия EQS.

Теперь же в перспективе Mercedes принял решение отказаться от разработки второго поколения EQS. Вместо этого, будущая линейка электромобилей будет объединена с S-Class. Это означает, что следующий S-Class, запланированный к выходу не раньше 2030 года, будет предлагаться как в традиционной, так и в электрической версиях.

До этого момента Mercedes планирует продолжать обновлять текущую модель EQS, стараясь максимально приблизить ее к требованиям рынка и ожиданиям клиентов.
Рекомендуем

