Меню

Белорус тюнингует редкую для Беларуси Honda CR-Z

Белорус тюнингует редкую для Беларуси Honda CR-Z

Когда Антон впервые сел за руль, его автомобильные предпочтения резко изменились — вместо «масл-каров» молодого человека стало тянуть к практичным и необычным авто, вроде Toyota Prius. Эта модель казалась ему нестандартной и визуально выбивающейся из потока — почти киберпанк. Однако Prius показался не совсем молодежным. Затем в поле интересов попала Honda Insight, но ее интерьер тоже не впечатлил.

В итоге знакомые порекомендовали Антону присмотреться к Honda CR-Z — маленькому, юркому и немного «космическому» гибриду. Именно она и покорила его сердце.

Полуторалитровый болид

— Honda CR-Z я купил в 2023 году. Насколько мне известно, это единственный гибрид с механической коробкой передач. Когда впервые прокатился на нем, был очень впечатлен: до этого я никогда не выкручивал обороты выше трех тысяч. Машина показалась настоящим болидом, — с улыбкой вспоминает Антон.

Однако в тот момент CR-Z не продавалась в Беларуси, и парню пришлось долго мониторить рынок. Весной 2023 года появился подходящий вариант — хоть и с проблемами. Уже с первого осмотра стало ясно, что потребуется переварить задние арки, заменить передние стойки с просевшими пружинами и полностью обновить интерьер.

Гибридный компромисс

Антону досталась Honda CR-Z 2010 года выпуска с полуторалитровым бензиновым двигателем мощностью 115 л.с. и батареей на дополнительные 15 «лошадей».

— Батарея в этой модели не позволяет ехать только на электротяге — она лишь помогает двигателю на низких оборотах. Без нее машина становится, как я говорю, немного «овощной», — с юмором объясняет собеседник.

С технической точки зрения автомобиль оказался в хорошем состоянии. А вот внешний вид оставлял желать лучшего.

Внешний апгрейд — и никакой синевы

Первым делом Антон избавился от выцветших наклеек и множества синих декоративных элементов — и в салоне, и на кузове. Перевесил задний бампер, который был почему-то установлен слишком низко. Затем занялся оптикой: помутневшие фары отполировал, покрыл лаком и защитил бронепленкой — оригинальные фары у CR-Z стоят дороже, чем, например, двигатель.

Капот оказался с вмятинами и следами коррозии — их тоже пришлось устранять.

Автомобиль, за который не стыдно

Серьезные изменения произошли и в салоне. Антон заменил оплётку руля, перешил сиденья, обновил дверные карты, чехлы ручника и ручки КПП. В результате — преобразился не только автомобиль, но и сам владелец.

— Эта машина подарила мне множество новых знакомств. Даже незнакомые люди на дороге обращают внимание, машут, подбадривают. Особенно раньше, когда Honda была сильно занижена из-за просевших пружин и выглядела как настоящая «пузотерка», — делится Антон. — Да, CR-Z не для скорости, это скорее городская машина, но на ней не стыдно заехать и на Октябрьскую, где тусуются масл-кары и праворульные «японцы».

Технические сложности — и немного планов

Сейчас Антон не планирует доработок внешнего вида, но полностью расслабиться не получается — о себе напоминают болячки модели.

— У CR-Z довольно хрупкие дверные ручки, которые часто ломаются. А ещё — слабый свет фар. При заниженной подвеске свет бьет слишком низко, а встречные машины слепят. Думаю заменить штатный ксенон на LED-оптику, — говорит Антон.

От идеи свапа двигателя он отказался — это слишком дорого и технически сложно. Есть мысли установить распредвал от другой Honda, чтобы немного увеличить производительность мотора, но руки пока не дошли.

— Возможно, со временем я остепенюсь и просто буду ездить и радоваться тому, что уже получилось, — признается он.

Парадоксы инженерной мысли

По словам Антона, у CR-Z есть одна главная особенность:

— Стоит она быстрее, чем едет, — шутит парень. — Внешне выглядит как быстрая машина, но по факту это не совсем так. Чтобы показать хороший результат в гонках, нужен опыт вождения.

Одна из причин, почему CR-Z плохо продавалась по всему миру, — в ее неоднозначности. Она не вписывается ни в одну категорию: выглядит как спорткар, но не обладает соответствующей мощностью; подходит для города, но не слишком вместительна. Даже для проектов ее берут нечасто: сложно модернизировать мотор, да и сама модель еще слишком молодая. Многих отпугивает и наличие гибридной батареи, обслуживание которой — дело не из дешевых.

Выбор сердцем

— Несмотря на все ее особенности, я каждый день получаю удовольствие от этой машины — и когда сажусь за руль, и когда просто оборачиваюсь на нее, — резюмирует Антон.

Автор: Диана Хвалько

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59