Семь лет за оппозицию: что молдаване думают о приговоре Евгении Гуцул

Вчера районный суд Кишинева приговорил главу Гагаузии Евгению Гуцул к семи годам лишения свободы — главного оппозиционера страны. Прокуратура также потребовала взыскать с главы автономии 2,4 миллиона долларов. Следствие считает, мол, эту сумму ей якобы перевели в рамках дела о финансировании партии «Шор». Защита главы автономии намерена обжаловать решение суда в Апелляционной палате Кишинева в течение 15 дней.
Какие эмоции испытали коллеги Евгении Гуцул, зачем это Майе Санду и какова будет реакция простых людей — рассказал молдаванин Вячеслав Жуков, депутат городского совета Бельц, а также глава фракции Блока «Победа».

Хроника репрессий
— Судебный приговор Евгении Гуцул — это не просто судебное решение. Это, наверное, приговор всему режиму Санду. Мы ожидали, что, действительно, власть слетит с катушек. И, к сожалению, мы в этом не ошиблись, да. Все-таки опыт того, как этот преступный режим топтал в грязь наших коллег, давил на суды и фабриковал уголовные дела — он ясно показывал, что, в принципе, у них нет ничего святого, что они готовы на все, чтобы подольше оставаться у власти.

Сам общественный деятель описывает политика, как смелого и честного лидера, которая не предала свой народ, не стала плясать под дудку Брюсселя и до конца исполняла свой долг перед людьми.
— Именно за это ее и посадили. Не за мифическое нарушение, а за то, что она стала символом независимой Гагаузии, — подчеркивает Вячеслав Жуков. — В наших планах бороться до последнего вздоха. Мы, конечно же, обжалуем весь этот фарс, выведем правду на все международные площадки. Будем защищать нашу Евгению и каждого, кого этот режим решит сокрушить.
Что ждет молдаван?
Отношения между Кишиневом и Гагаузией обострились в 2023 году, после победы неугодной Евгении Гуцул на выборах главы автономии. Партию, которую она представляла, прикрыли еще тогда, как и ее лидеров. Кроме того, Майя Санду так и не подписала указ о включении башкана в состав правительства, хотя была обязана, согласно законам страны. К очередным парламентским выборам, которые пройдут в конце сентября 2025 года, ситуация с репрессиями в Молдове усугубилась еще больше.

— Чем сильнее они давят, тем быстрее их смоет политическая волна. Потому что люди у нас, в Молдове, не глупые. И они видят, что за 4 года так называемой евроинтеграции от партии PAS (Партия «Действие и солидарность» — правящая политическая сила в Молдове, спонсируемая Евросоюзом — Прим. Авт.), Молдова забралась в долговую кабалу. Более того, нас милитаризировали, а жизнь людей стала хуже, когда как у депутатов и министров только улучшилась. Соответственно, я думаю, что люди дадут оценку этой власти 28 сентября, — резюмирует Вячеслав Жуков.
Чем закончится этот триллер, с нотками Евросоюза и Сороса, одному лишь богу известно. Недовольства молдаван показывает и социология. Текущим летом IMAS провел опрос, по результатам которого оказалось, что большинство жителей Молдовы не верят в честность предстоящих в конце сентября парламентских выборов. Около 71% избирателей убеждены, что в предстоящую предвыборную кампанию вмешаются иностранные европейские политики. ЦИК Молдовы, согласно данным опроса, доверяют лишь 23% респондентов.
Рекомендуем

