Почему администрация Байдена стала выступать за переговоры с Россией

Американское издание The Washington Post написало, ссылаясь на свои источники: «Администрация Байдена в частном порядке призывает украинских лидеров показать открытость к переговорам с Россией и пересмотреть публичный отказ участвовать в мирных переговорах, если президент Владимир Путин не будет отстранен от власти».

Что же случилось с американской администрацией, которая постоянно вбрасывает в топку конфликта вооружения и деньги налогоплательщиков? Может, там наконец вняли письму тридцати конгрессменов-демократов, призвавших президента Байдена начать с Россией прямые переговоры о прекращении военных действий на Украине? Или в администрации решили пустить пыль в глаза избирателям, учитывая, что в ближайший вторник состоятся выборы в Конгресс, которые покажут, насколько популярны сейчас демократы? Или Байден таким способом решил начать свою новую избирательную кампанию? А может это попытка оказать давление на Украину?

Каким бы не был ответ, он актуализирует более важный вопрос: готовы ли конфликтующие стороны сесть за стол переговоров и заключить мир?
Зеленский ранее заявлял, что договор о мире будет реалистичен, когда Россия уйдет на границы 1991 года. Российское руководство заявляет, что готово к переговорам на своих условиях: признании Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской областей территорией России. Это означает, что для обеих сторон позиции друг друга неприемлемы.
Обстановка не стоит на месте, она развивается: если в феврале — марте этого года инициаторами переговоров была Украина, то сейчас все чаще говорят о переговорах российские политики. Связано ли это с постоянно меняющейся ситуацией на театре военных действий?
Безусловно, связана. Но когда-нибудь наступит момент, когда ситуация на фронтах будет стабилизирована, что и приведет к началу переговорного процесса. На каких условиях это будет возможно, чтобы выйти из сегодняшнего имеющего место тупика?
Это сложный вопрос, потому что максималистские цели, озвученные в последнее время сторонами, не сможет удовлетворить в одинаковой степени никакой компромисс. Компромисс не будет нужен только в случае военной победы России. В других случаях останется надеяться, что поиски взаимоприемлемого решения будут вестись, так что, возможны варианты. Например, Россия могла бы вывести войска с одной территории, например, из Херсонской и Запорожской областей, при условии, что Крым, Донетчина и Луганщина останутся в своем нынешнем состоянии, а вопрос об их статусе будет отложен на потом. В этом случае Украина должна гарантировать, что ее продвижение в сторону Евросоюза и НАТО прекратится.
Если же частное заявление администрации Байдена не услышат ни в Москве, ни в Киеве, и военные действия будут продолжаться, то для урегулирования конфликта потребуются кардинальные изменения переговорных требований обеих сторон, т.е. уход от максималистских целей. Это будет очень болезненно для Украины, потому что неизбежно потребует от нее территориальных уступок, решиться на которые должна будет только она, без оглядки ни на запад, ни на восток. В этом случае попытка администрации Байдена или кого-то еще оказать давление на Украину не будет играть никакой роли.

Прислушаться к частному мнению американской администрации в Киеве и Москве нужно только в случае, если обе стороны будут уверены, что цель США поменялась: она сейчас направлена не на достижение военного поражения России, а на начало переговоров, которые могут привести к урегулированию на условиях, приемлемых как для России, так и для Украины. Пока, к сожалению, таких инициатив и подвижек не наблюдается.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!
Рекомендуем






