Как житель Молодечненского района за час лишился более 21 тысячи рублей
55-летний житель Молодечненского района после телефонного разговора со «специалистом банка» лишился крупной суммы денег. Подробности инцидента рассказали в УВД Миноблисполкома.
«Звонок поступил в мессенджере посреди рабочего дня. Собеседник сообщил, что паспортные данные мужчины, вероятно, попали в руки мошенников. Застав потерпевшего врасплох, лжебанкир убедил его установить на телефон специальное приложение «для защиты». На самом деле, это была программа для удаленного доступа. Следуя указаниям звонившего, мужчина загрузил приложение и назвал код доступа мошенникам.
Последние, получив доступ к мобильному банкингу жертвы, смс-сообщениям и другим личным данным, похитили с карт-счетов более 21 тысячи рублей», — сообщили в ведомстве.
К слову, во время разговора, который длился около часа, мужчине приходили sms-коды для подтверждения операций, но тот не обратил на них внимания. А когда осознал, что стал жертвой аферистов, обратился за помощью в милицию.
Мужчина рассказал, что слышал о схемах обмана, когда люди сообщали мошенникам личные данные. В его же случае, звонившие не просили называть реквизиты банковских карт, логин/пароль, коды из смс, а также предупредили о конфиденциальности.
По данному факту возбуждено уголовное дело.
В УВД обращают внимание, что любой подобный звонок должен насторожить. Сотрудники банков и правоохранительных органов никогда не звонят в мессенджере, а также не просят устанавливать сторонние программы и никогда не спрашивают реквизиты банковских карт.
Что делать, если такой звонок поступил:
- прекратите разговор,
- перезвоните по номеру банка, который указан на официальном сайте, и убедитесь, что вы действительно общались с его сотрудником.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!