Меню
Мядельский райисполком

Шансов выжить было мало. Как поездка на мотоцикле обернулась реанимацией

Александр Пололяк
Фото: из личного архива героя

Работа, друзья, любимые увлечения, планы на будущее. До октября 2020-го жизнь Александра Подоляка, как и многих молодых парней, била ключом. Все изменилось в одно мгновение. После страшного ДТП он оказался прикован к инвалидной коляске. О том, как авария полностью изменила его жизнь, но не забрала надежду на счастливое завтра — читайте в нашем материале.

Не закрывай глаза!

Александр родом из Могилевской области. Жил в Бобруйске, работал дальнобойщиком. Однажды, возвращаясь из рейса, решил покататься на мотоцикле в Минске. Приятель, который был за рулем, не справился с управлением, и Александра выбросило с пассажирского сиденья. Парень ударился спиной и головой об дорожное ограждение. И если на водителе байка не осталось ни царапины, Александр получил серьезные травмы, перенес две операции. Медики спасли ему жизнь, но своих ног он больше не чувствовал.

— Накануне аварии мы с другом тоже катались по городу. Я просил его: «Не лети!» И 7 октября перед тем, как все произошло, я говорил, чтобы он не ехал слишком быстро — сзади было действительно страшно, да и движение ближе к обеду было интенсивным, в Минске большой поток машин. Но… по моим ощущениям водитель разгонялся до скорости 150-170 км/ч. Последнее что я помню: красный сигнал светофора, впереди стоящие машины, которые начинают тормозить и наш мотоцикл, который остановиться не успевает, — рассказывает собеседник.

Больше двух суток Александр не приходил в себя. Врачи предупреждали родственников: шансов выжить мало. Сам момент аварии Александр не помнит. Очнулся, когда над ним, лежащим на земле, склонилась девушка. Она просила его не закрывать глаза. Но Александр отключился.

— Я ненадолго пришел в себя уже в машине «скорой». Медики спросили, что у меня болит. Я показал на руку. У меня был оторван кончик пальца, хлестала кровь. Врач улыбнулась, сказала, что эта самая малость из того, что меня должно беспокоить. Потом я снова потерял сознание. В себя пришел на третьи сутки, — рассказывает Александр.

Парень вспоминает, как накануне аварии напарник в рейсах отговаривал его от поездки в Минск. Но это никак не повлияло на его решение. Александра давно привлекали мотоциклы. Он даже мечтал купить себе байк.

— Я рассказывал коллеге, что планирую покататься на мотоцикле. А он мне: «Саша, поехали домой, не надо оно тебе!». Он как будто чувствовал… — задумчиво говорит Александр.

Вдруг получится?

После травмы Александр полтора года жил у родителей в Стародорожском районе. Родные помогали ему восстанавливаться. Недавно парень принял решение снова переехать в Бобруйск. Говорит, не смог выносить переживания матери. Она каждый день видела сына в инвалидном кресле и постоянно плакала…

В результате травмы Александр потерял чувствительность тела ниже груди. В позвоночнике у него установлена металлическая конструкция. Позвонки с четвертого по восьмой скреплены пластинами. Но молодой человек не теряет надежды на выздоровление. В прошлом году ездил на консультации к столичным нейрохирургам. Мнения у специалистов разнятся. Один намекнул, что парню не встать с коляски. Другой допустил, что вероятность восстановиться все же есть. Но если за три года не будет улучшений — шансов мало.

— Я изучил много информации. Выяснил, что в Китае делают дорогостоящую операцию с использованием стволовых клеток. Стопроцентную гарантию на восстановление не дают, но вдруг получится? — с надеждой говорит 31-летний парень.

И не друг, и не враг, а — так

Жизнь, конечно, у парня так и не стала прежней. Адаптироваться физически к своему новому состоянию, оказалось легче, чем психологически. Александр тяжело переживал случившееся. Благо, до депрессии не дошло. Второе дыхание открылось, когда он побывал в лагере активной реабилитации, который организовала республиканская ассоциация инвалидов-колясочников.

— Я пообщался с людьми, увидел, что они продолжают активно жить: двигаются и даже ездят на машинах. Я тоже так захотел, — говорит он.

Как это часто бывает, критическая ситуация показала, что настоящих друзей у него мало. Его перестали приглашать на общие встречи. И даже тот, кто сидел за рулем мотоцикла, на котором разбился Александр, по его словам, в один момент просто исчез.

— Бывший коллега мне как-то сказал: «Саня, у тебя есть ограничения, с тобой не везде можно выйти». Но я в себе никаких ограничений не вижу. Я все могу делать. Конечно, не так как раньше, но даже приехать могу туда, куда надо. Я вожу автомобиль. Да, может быть, меня надо где-то подстраховать, чтобы я зашел в помещение. Но разве это проблема? — недоумевает собеседник.

Несмотря на то, что Александр лишен возможности передвигаться на своих ногах, он не намерен сидеть без дела. Прошлой зимой хотел взять в аренду водоем в Бобруйске, чтобы заняться выращиванием рыбы, предлагать услуги платной рыбалки. Но возникли сложности в плане строительства помещений для хранения корма и инвентаря. Земля вблизи водоема относится к сельхозугодиям, а значит построить на ней что-то не получится.

«Инвалид» — обидное слово

По словам Александра, в обществе по-разному относятся к людям с ограниченными возможностями.

— Некоторые смотрят так, словно тот, кто сидит в инвалидной коляске, — человек второго сорта. Но есть и такие, кто предлагает помощь. Например, выйти из машины, довезти коляску, — говорит парень.

Во время нашего разговора он избегает слова «инвалид». Считает его обидным для людей с ограниченными возможностями.

— Я себя инвалидом не считаю. Инвалид — это наркоман, алкоголик. Я человек, у которого есть небольшие ограничения. Я не могу ходить и только этим отличаюсь от большинства, — убежден он.

Он также добавляет, что окружающая среда не всегда приспособлена для таких как он.

— В Бобруйске слишком высокие бордюры. В магазинах есть пандусы, но они иногда такие крутые, что заехать в помещение проблематично, — объясняет собеседник.

Жизнь продолжается

Сегодня молодой человек рассказывает о тех событиях, кардинально изменивших его жизнь, уже спокойно. Он строит планы на будущее, шутит, рассказывает о своих увлечениях. До аварии Александру нравилось ремонтировать и восстанавливать авто. И сейчас это занятие он не бросил. А еще он очень скучает по своей прошлой работе.

— Быть дальнобойщиком мне очень нравилось. Недавно я просматривал вакансии водителя-международника. Я знаю, что есть люди с ограниченными возможностями, которые работают на фуре. Для них на машине устанавливают специальные подъемники. Я писал многим компаниям, надеялся, что, может, и меня возьмут. Но все отказывали.

Тяжелые травмы не смогли сломить характер Александра, несмотря на трудности он продолжает жить, общаться с людьми.

— Жизнь продолжается, и она прекрасна в любом положении. Понимание того, что все трудности временны помогает сохранить оптимизм. Иногда мне снится, что я встал на ноги. Я верю, что это возможно!

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Подписывайтесь на Минскую правду в Telegram
Только самое актуальное, важное и интересное!
Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59