Российская брендомания в разгаре: автомобили SKM и RSV увидели свет

Автомобильная промышленность РФ продолжает плодить самобытные марки: чуть ли еженедельно странные новые бренды сыплются на нас как из рога изобилия! Начало марта принесло новости о появлении двух очередных «имен»; и ладно бы они были запоминающимися и красивыми, но нет, на суд общественности представили машины из трех букв — SKM и RSV.
Под первой аббревиатурой скрываются коммерческие авто, к серийной сборке которых в ближайшее время приступит АВТОВАЗ. Производитель уже показал фотографии перспективных транспортных средств — пассажирского микроавтобуса и цельнометаллического фургона. Ожидается, что новинки займут рыночную нишу между универсалами LADA Largus и крупными моделями горьковского автозавода («ГАЗелями» и «Соболями»).

Пока официальной информации о технических характеристиках псевдороссийских автомобилей SKM нет, но уже понятно, что они — копии китайских «тачек» SRM/Shineray, которые уже знакомы белорусам. Фургон с обозначением M7 предлагается у нас с 2-литровым 150-сильным бензиновым мотором и механической КПП по цене от 79 400 рублей, а одноименный 7-9-местный минивэн, оснащенный такими же агрегатами, — от 85 400 рублей.
Очевидно, что, не мудрствуя лукаво, АВТОВАЗ просто поменял на донорах из КНР шильдики и готовит свою продукцию к выходу на рынок (опыт с провальной легковой маркой XCITE, скопированной с моделей Chery уже имеется).

Данные о том, по какой цене будут продаваться авто SKM, отсутствуют, но, как считают представители дилерских центров, они могут быть востребованы (если получат адекватные ценники, конечно), так как способны заменить японские, корейские и немецкие вэны, ушедшие из России после начала СВО. Доберется ли 3-буквенная техника до Беларуси — вопрос.
С брендом RSV (Rosva Motors) ситуация еще интереснее: он был зарегистрирован калужской компанией «Автомобильные технологии» в 2024 году, а несколько дней назад «родил» свое первое «дитя» — кроссовер, первые экземпляры которого отправились на службу в полицию РФ.

Ладная пятидверка хорошо всем знакома — это французский Citroen C5 Aircross. Почему с авто RSV россияне не пошли проторенной дорожной, просто скопировав очередного «китайца», а использовали в качестве базы «француза»? Ответ очевиден — на бывшем заводе «ПСМА Рус» в Калуге до старта санкционной войны собирались различные модели Peugeot, Citroen и Mitsubishi. В настоящий момент предприятие кое-как функционирует, импортные сборочные комплекты остались, людям нужна работа, вот и было принято решение создать еще одну российскую марку и оригинальный логотип для нее.

О железе переднеприводного первенца RSV информации нет, но, скорее всего (по аналогии с C5 Aircross) он располагает одним из двух силовых агрегатов (мощностью 150 или 175 л.с.) и автоматической КПП (с 6 или 8 ступенями). Для рядовых покупателей новинка сейчас не доступна, возможно, в салонах дилеров РФ и РБ она появится позднее, после обкатки в ДПС.
Так что же в действительности представляют собой проекты SKM и RSV — добротные машины, локализованные, доработанные и доведенные до ума версии которых полюбятся потребителям или очередные марки-однодневки, а их появление направлено на создание видимости импортозамещения?
Рекомендуем



