Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Как небольшой коллектив развивает обширную дорожную сеть в Пуховичском районе

Как небольшой коллектив развивает обширную дорожную сеть в Пуховичском районе
Фото: Елена Таборко

Дороги — гордость Беларуси и наш бренд. Как удается поддерживать в хорошем состоянии дороги местного значения в отдельно взятом районе, в частности, Пуховичском, знает коллектив филиала КУП «Минскоблдорстрой» — «ДРСУ №169.

— У нас одна из самых больших дорожных сетей в Минской области: на балансе предприятия находится 878 км автомобильных дорог. Главная задача предприятия — не только сохранение дорог, поддержание их в хорошем состоянии, но и развитие всего дорожного комплекса. Ведь помимо дорог в нашем ведении еще 32 моста, 7,7 км тротуаров, 16 км велосипедных и пешеходных дорожек, 63 автобусных павильона, 218 площадок для остановки транспорта и 19 площадок для стоянки. Обслуживает все это небольшой коллектив из 112 человек, — рассказывает начальник ДРСУ №169 Геннадий Матарас.

Обеспечивать комфортное передвижение по автотрассам региона удается только с применением современных средств механизации. Все работы выполняются высокотехнологичными автоматизированными машинами. На протяжении последних лет предприятие существенно обновило свой автопарк. При поддержке КУП «Минскоблдорстрой» были закуплены автогрейдеры, катки, экскаваторы, погрузчики, автомобили для перевозки работников.

«Никто не поспорит с тем, что хорошая дорога любой населенный пункт делает комфортным для проживания. И коллектив ДРСУ старается максимально удовлетворять эти требования. Дороги Пуховичского района ремонтируются в соответствии с планом, разработанным филиалом совместно с КУП «Минскоблдорстрой». Он согласован с Пуховичским райисполкомом и утвержден Минским облисполкомом, а объемы выполняемых работ зависят от финансирования. Согласно плану подготовки дорог к весенне-летней эксплуатации разработан график ремонтного профилирования дорог, ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия дорог, покраски мостов и других инженерных сооружений. Стараемся, чтобы данными мероприятиями были охвачены все обслуживаемые дороги района, — рассказывает начальник ДРСУ №169.

Геннадий Матарас называет себя потомственным дорожником: его отец много лет руководил ДЭУ на Гомельщине. Так что «читать дорогу» он умеет с детства и этому же учит свой коллектив.

«Читать дорогу — значит замечать все ее особенности: дефекты покрытия и обочин, наличие и состояние технических средств организации движения и элементов обустройства, состояние искусственных сооружений, правильность нанесения разметки. Дорожники с ходу могут определить качество дорожного покрытия, стыки, колеи, просадки», — объясняет руководитель.

Один из важных источников дохода ДРСУ — осуществление полного цикла переработки нерудных полезных ископаемых, начиная от их добычи. Предприятие располагает собственной асфальтобетонной базой, где производятся асфальтобетонные смеси фактически всех марок, используемых при благоустройстве дорог. База выпускает и гравийно-песчаные смеси, песок, применяемый в производстве асфальтобетона, противогололедных материалов для обработки дорог зимой. Также реализуется щебень, гравий и многое другое. Как рассказал прораб асфальтобетонной базы Сергей Кардаш, коллектив из 13 человек может производить от 42 до 56 тонн асфальта в час. Производительность зависит от внешних условий: при теплой и сухой погоде она выше, когда сыро и холодно — ниже. Предприятие ориентировано на потребителя: производит только то, что востребовано. Дефицита в составляющих нет, так как ДРСУ добывает ресурсы в собственном карьере «Холм-2». Затем в лаборатории делается подбор состава и необходимые компоненты запускаются в работу.

Дорожники отмечают: не так уж и сложно построить дорогу, гораздо больше сил уходит на то, чтобы поддерживать ее в надлежащем состоянии. А правильное содержание увеличивает межремонтный срок. Очень важно, чтобы она как можно дольше оставалась в «проезжаемом состоянии». И как же увеличить срок эксплуатации дорог? Специалисты отвечают: только если использовать их по назначению. Не зря для большегрузов введены платные дороги. А вот слабыми дороги становятся в период весеннего таяния снега при повышенной влажности. Больше всего вредит транспортным артериям множество повторяющихся циклов замораживание-оттаивание. Чем больше температурных скачков, тем покрытие становится уязвимее. Чем устойчивее температура, тем оно прочнее.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал МЛЫН.BY | Минская правда, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Рекомендуем

Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59