Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

В тренде натуральность и свободный крой. Одежду для школьников и учителей представили белорусские производители

В тренде натуральность и свободный крой. Одежду для школьников и учителей представили белорусские производители
Фото: Екатерина Сиводедова

До конца этого учебного года еще несколько месяцев, а модный мир уже готов блистать в следующем. Сразу 15 белорусских производителей одежды представили коллекции к 2022-2023 учебному году на выставке «Вместе — в будущее». Главный организатор показа концерн «Беллегпром», а среди именитых гостей — глава МАРТ Алексей Богданов и замминистра образования Александр Кадлубай.

— Выставка задумана нами, чтобы привлечь внимание широких масс к вопросу школьной одежды. Приятно, что эту идею поддержали МАРТ и Министерство образования. Мы организовали тринадцать показов, представив детский ассортимент, одежду делового стиля для взрослых и одежду с символикой как национальной, так и государственной, — отметил заместитель председателя концерна «Беллегпром» Вадим Ламков.

Среди участников выставки есть и производители Минской области. Так, ОАО «Купалинка», которая традиционно работает над производством изделий бельевого трикотажа, делает на него акцент и в сезон подготовки к школьному сезону, рассказывает директор предприятия Татьяна Ярота.

— При создании коллекций мы ориентируемся в основном на учеников младшего школьного возраста, — говорит руководитель ОАО «Купалинка». — Представляем джемперную группу, сарафанчики для девочек, есть в нашей коллекции изделия и с государственной символикой. Что касается джемперов, то в одежду для мальчиков добавлены текстильные вставки с имитацией воротничка и на локтях.

По словам художника-модельера предприятия Татьяны Евлановой, школьная мода отличается от той, что была несколько лет назад. Первое и, пожалуй, главное отличие — расширенные возможности для дизайнеров.

— Хотя одежда остается строгой, сегодня мы можем использовать свободные формы, заимствовать элементы из взрослой фэшн-индустрии. И дети с удовольствием носят такую одежду. Это касается как гольфов и блузок, так и разнообразных моделей брюк, кюлотов, — говорит Татьяна.

Того же мнения, судя по всему, придерживается и ОАО «Світанак», который представил на показе кюлоты для девочек. По словам представителей компании, специально для этой одежды было разработано новое формоустойчивое полотно, поэтому брюки будут опрятно выглядеть при носке. Не обошлась выставка и без капсульных коллекций, которые предприятие выпускает последние несколько лет. Брюки, юбки, платья — все эти предметы одежды выполнены в едином стиле и из одного вида ткани, поэтому их гораздо удобнее сочетать с другими элементами гардероба.

 ОАО «Світанак» продемонстрировало изделия с символикой Белорусского союза женщин: кепки, напульсники, значки, шоперы, пледы, полотенца, из предметов одежды — фуфайки и жилеты.

­Одежда всех участников выставки выполнила главное правило школьной формы — соответствие деловому стилю, замечает замминистра образования Александр Кадлубай. По его мнению, форма выполняет важные задачи: влияет на дух учреждения, его дисциплину и упорядоченность, и предполагает настрой на работу.

— Подросток в разном возрасте по-разному относится к своему стилю, следит за определенными тенденциями в моде, и приятно, что наши производители делают то же: современная школьная форма представляет собой широкую линейку одежды. Мы уделяем пристальное внимание и внешнему виду учителей: требовать соответствия деловому стилю от ребенка, но не соблюдать его в педагогическом коллективе, — это недопустимо, — прокомментировал заместитель министра.

По словам Александра Кадлубая, вопрос о возвращении к единой линейке школьной формы поднимался неоднократно, но пока что он не находит широкой поддержки у родителей. Опрос 2017 года показал: порядка 65% опрошенных родителей поддерживают нынешний подход, но в этом году министерство вновь будет изучать мнения.

Работу над коллекциями дизайнеры начинают примерно за полтора года до начала следующего учебного сезона, рассказывает Вадим Ламков. При создании одежды учитываются существующие тренды Беларуси и мира, а также принципы работы белорусских производителей. Основная идея, указывает заместитель председателя концерна, — использовать максимум отечественного и натурального сырья и обеспечить «абсолютное соответствие санитарно-гигиеническим требованиям».

В этом году, по словам Вадима Ламкова, концерт предложит более 300 тысяч единиц одежды для школьников. Производства готовы изготовить и больше, если в том будет необходимость со стороны торгующих организаций. Что касается цен, то по отдельным группам товаров они в среднем повысились на 10%, по некоторым же цены «удалось придержать практически на уровне прошлого года».

— Подорожание происходит из-за повышения цен на сырье и материалы, и мы над этим не властны. Тем не менее, предприятия прилагают максимальные усилия, чтобы предлагать конкурентную продукцию к учебному году, — говорит Вадим Ламков. — Сегодня на рынке большая конкуренция, предлагается огромное количество школьной одежды как из России, так и из других государств. Нашим предприятиям сложно удерживать нишу, но это получается. Мало того: мы отыгрываем примерно пять процентов каждый год и забираем свою долю у импорта.

— МАРТ традиционно отслеживает цены: конечно, высокий всплеск в формировании цен вызывает подозрение, и такие вещи не остаются без внимания. Как уже говорилось ранее, уровень проверочных мероприятий значительно вырос к прошлому году, а уровень штрафных санкций за первый квартал текущего года превысил показатель всего прошлого года, — говорит Алексей Богданов. — Мы будем всеми силами стараться, чтобы доля белорусских производителей на рынке постоянно росла, стимулировать торговые организации, чтобы покупатели обращали большее внимание на белорусский товар и находили на полках более широкую линейку наших производителей. Конечно, все это — в конкуренции с иностранными предприятиями. Ведь конкуренция подстегивает производителей работать еще лучше, а дизайнеров — создавать еще более прекрасную одежду.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Рекомендуем

Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59