Вода «Стародорожская» и шок-торты. В Любанском райпо рассказали, как не просесть и получить прибыль

В кабинете первого заместителя председателя правления Любанского районного потребительского общества Оксаны Ращени было шумно и многолюдно. Сотрудники бурно обсуждали вопросы, связанные с подготовкой команды райпо к участию в туристическом слете, который вот-вот пройдет на Любанщине. Собственно, ничего удивительного в том нет: предприятие активно участвует едва ли не во всех районных мероприятиях.
Сплав молодости и опыта
— Из года в год наш коллектив пополняется молодыми работниками, — говорит Оксана Анатольевна. — А молодежь, как известно, легка на подъем. Ее помимо самой работы интересует еще очень многое. Поэтому наши команды с удовольствием сражаются за первенство в районных турнирах КВН, интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»; участвуют в смотрах сандружин, турслетах и так далее. И, кстати, довольно успешно. У нас уже богатая коллекция самых различных наград.
Что касается туризма, то любанские райпотребкооператоры исколесили чуть ли не всю Беларусь. Туристические поездки — одна из их любимых форм отдыха. А еще это укрепляет корпоративную сплоченность и обогащает знаниями о родной стране.
Стоит заметить, что и в труде молодежь не подводит: старательно перенимает знания и опыт ветеранов райпо, берет с них пример в том, что касается преданности профессии. Те, кто работает в райпо не один десяток лет, с удовольствием помогают молодым коллегам. А весь коллектив и есть та сила, которая позволяет организации справляться с самыми трудными задачами.
Чтобы с прибылью!
Тут, пожалуй, стоит напомнить, что Любанское районное потребительское общество — это своеобразный торгово-производственный холдинг, который обслуживает население своего, а также Стародорожского и части Солигорского районов, имеет большое число магазинов (в основном в сельской местности), объектов общественного питания, цехов, выпускающих различную продукцию. Как заставить такую громадину быть прибыльной? А ведь получается! Прибыль есть и по результатам прошлого года, и по итогам пяти месяцев нынешнего.

И это на фоне того, что в 2021-м показатели по торговле и общепиту в райпо немного просели (теперь ситуация постепенно выправляется). Оно-то и ясно: тогда, в самый разгар пандемии коронавируса люди больше тратились на лекарства, отказывая себе в других покупках. А много ли народа, опасаясь заразиться, посещало кафе да рестораны?
Так откуда взялась прибыль?
Не такой уж и секрет
За счет других видов деятельности райпо. Например, за счет выпуска продукции любанского хлебозавода, который обеспечивает ею и свой, и Стародорожский районы. Продукции, отметим, прекрасной. Не случайно предприятие отмечено многочисленными наградами. Уже лет семь местные пекари принимают участие в республиканском смотре качества хлебобулочных и кондитерских изделий «Смаката» и каждый раз привозят домой медали. Вот и в прошлом году здешние подовые хлеба «Гаспадар» и «Апрельский» завоевали серебро этого престижного соревнования.

Свою лепту в получение прибыли вносит цех по розливу знаменитой минеральной воды «Стародорожская». Там же производится множество безалкогольных напитков. Кстати, недавно под такие напитки стали использовать пластиковую тару емкостью 0,5 литра и 1 литр.

Хорошо известна потребителям и продукция стародорожского кондитерского цеха. Там нынче изготавливают, кроме различного печенья, пирожных, пряников да кексов, еще и торты, которые подвергаются шок-заморозке. Разморозил — и они как свежие. Вкуснющие! А еще функционирует любанский колбасный цех, ведется заготовительная работа… И во все это райпо в последнее время вкладывало солидные средства, настойчиво их развивало, обновляло, модернизировало.
Покупайте свое, белорусское!
Но, как выяснилось впоследствии, с торговыми показателями могло быть куда хуже. Однако… 92,5% товаров, которые продаются в магазинах райпо, отечественного производства (такова, к слову, ориентация всей потребкооперации республики). Это, очевидно, и дает возможность обществу выдерживать тот санкционный удар, который нанес по нашей Синеокой коллективный Запад, лишив нас в том числе и определенной доли импортной продукции.
— Да, мы продвигаем, пожалуй, исключительно отечественные бренды, — соглашается Оксана Ращеня. — У покупателей всегда пользуются популярностью фирменные секции таких белорусских производителей, как Слуцкий мясокомбинат, рыбокомбинат «Любань» со специальным аквариумом для живой рыбы; кондитерские фабрики «Коммунарка», «Спартак», «Витьба», «Красный пищевик»; компания «Марк Формэль» и другие. Замечу, что швейными изделиями «Марк Формэль» особенно интересуются наши гости из-за рубежа, отдыхающие в санатории «Рассвет-Любань»: покупают всегда охотно и в большом количестве.

Совсем уж бескорыстным такой патриотизм райпо не назовешь: отечественные поставщики предоставляют самый широкий ассортимент товаров и со скидками. Это позволяет обществу устанавливать цены чуть ниже, чем в других торговых предприятиях. Что, естественно, привлекает покупателей.
В лесах. Строительных
Оценили покупатели и внешний вид магазинов, современные формы обслуживания в них. Чтобы держать марку, райпо ежегодно какой-нибудь торговый объект да обновляет. В нынешнем году уже завершился ремонт фасадов магазинов в Обчине и Костюках, скоро откроется после ремонта магазин в Речени. На очереди — здания кулинарии в городском поселке Уречье, магазины в деревнях Нежин и Кузьмичи. Два последних к тому же переведут в формат самообслуживания.
Райпо делает все необходимое для того, чтобы привлечь население в заведения общественного питания. Так, например, на третий квартал этого года намечен ремонт кафе «Галактика» в Старых Дорогах. Его «переформатируют» в пиццерию-пельменную «Лепим сами». Аналогичное заведение уже несколько лет успешно работает в Любани.
Силами райпо в Любани выполняется ремонт столовой «Світанак-1». В этом же году намечен ремонт кафе «Галактика» в Старых Дорогах, его «переформатируют» в пиццерию-пельменную «Лепим сами».
В Любани же организован ремонт столовой «Світанак-1». Цель — сделать интерьер более современным и комфортным для посетителей. Упомянутые объекты общепита оборудуются системой видеонаблюдения, после чего можно будет увеличить время работы заведений. Это наверняка оценят любители ночных посиделок в хорошей компании за столом с аппетитными блюдами…
Дачный ответ
Значительная часть покупателей любанских райпотребкооператоров живет в сельской местности. Да, торговые объекты есть не в каждой деревне. В некоторых из-за сокращения количества проживающих стационарные магазины пришлось закрыть: содержать их стало невыгодно. В такие населенные пункты строго по графику отправляются магазины на колесах. Два из них обслуживают Стародорожчину, четыре — остальную территорию.
Но летом… Летом даже самые малолюдные деревни наполняются то дачниками, то взрослыми и детворой, приехавшими погостить к родителям или к бабушкам и дедушкам. Это вынуждает автомагазины чаще останавливаться, больше тратить времени на обслуживание покупателей. В итоге графики ломаются. Чтобы подобного не происходило, райпо решило приобрести еще пару магазинов на колесах. Таким образом, и парк будет обновлен, и денежная выручка увеличится, и люди останутся довольны.

Летняя пора — самое подходящее время заработать далеко не лишнюю копейку. Райпо сейчас каждые выходные организует выездную торговлю в места массового отдыха населения: на Скачальском озере, на озере Левки (оба на Стародорожчине), на Любанском водохранилище. Там отдыхающим предлагают мороженое нескольких сортов, прохладительные напитки и другие вкусности.
В общем, хочешь жить… Ну, дальше вы знаете!
P.S. А на районном турслете команда райпо вошла в тройку лидеров!
Любанское райпо
223812 Минская обл.,
г. Любань, ул. Боровика, 42
+3751794 61-875
lubanraipo@gmail.com
УНП 600358416
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!
Рекомендуем




