Меню
Мядельский райисполком

«Без бурь и штормов, да с лесом за кормой…» День работника водного транспорта в архивных фото

судоводство в Беларуси
Фото: из фонда БГАКФФД

Судоходство по рекам Минщины и остальной Беларуси велось с древних времен… Эта сфера жизнедеятельности прошла длинный извилистый путь: от выдолбленных в цельной породе дерева челнов, которых полно в краеведческих музеях страны, до современных судов, в корпусе которых «заключены» движки на сотни лошадиных сил.

Первое заметное формирование транспортных и грузовых судов, форштевни которых бороздили гладь рек области, было сформировано в Смоленске (1919 год) и названо Днепровской речной флотилией. Уже через четыре года «белорусский» участок обособили, создав Верхне-Днепровское и Северо-Западное пароходства и одноименные управления водных путей. Их наследником стало Управление морского и речного транспорта (2010 год), в 2016-м Беларусь вошла в число членов Международной морской организации! Речной (внутренний водный) транспорт республики представлен организациями, осуществляющими проектирование, строительство и ремонт судов транспортного и технического флота, перевозку пассажиров, перевозку и перевалку грузов, добычу не рудных строительных материалов, содержание водных путей и навигационного оборудования. Для транспортного судоходства в стране пригодны лишь 3,5 тысячи километров рек, по Минщине из серьезных водных артерий течет лишь одна Березина. По ней ходят транспортные, технические и вспомогательные суда — от буксирных теплоходов и барж грузоподъемностью 900 тонн до плавучих мастерских и доков. Они перевозят от 1,7 до 2 тонн грузов в год. «Отзвуки» лет становления белорусского советского водного транспорта — в коллекции фонда Белорусского государственного архива кинофотофонодокументов.

Экипаж земляного снаряда №7 Верхне-Днепровского пароходства трудится на канале, В. Герман, БелТА, Минская область, 17 января 1953 г.
Помощник механика земляного снаряда №7 Верхне-Днепровского пароходства В. Романченко за уточнением будущих работ на канале, В. Герман, БелТА, В. Герман, Минская область, 17 января 1953 г.
Командир земляного снаряда №7 Верхне-Днепровского пароходства Н.Ф. Подгорный, механик Г.А. Максименко, помощник багермейстера И.М. Курандо осматривают будущее место применения своей машины, БелТА, В. Герман, Минская область, 17 января 1953 г.
Речники Верхне-Днепровского пароходства, капитаны К.Т. Гарчишников и А.Н. Жук, которые первыми поведут свои теплоходы в рейсы начавшейся со сходом снега и льда на реке навигации 1963 года, П. Новаторов, БелТА, Минская область, 29 марта 1963 г.
Сплав леса по Березине у деревни Черневка, Березинский район, Минская область, В.С. Шнаревич, май 1968 г.
Подписывайтесь на Минскую правду в Telegram
Только самое актуальное, важное и интересное!
Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59