Путешествие в древность. Студенты создают первую в истории компьютерную игру о Беларуси
Давиду, Владу, Богдану и Славе всего по 18 лет, но ребята уже создают нечто значимое и интересное. Вот что значит направить молодую энергию в нужное русло!
Первый проект прогорел
Все четверо — первокурсники, и при этом никто из них не учится на айтишника. Два — в БНТУ, один — на филфаке БГУ, еще один — в БГМУ. Причина такого выбора элементарна: ребята не хотят заниматься одним и тем же.
— Спокойно все совмещаю, сессии успешно сдаю, — признается Богдан, который учится на педиатра. — Учу предметы и при этом везде успеваю. Если времени нет, предупреждаю команду, что, вот, необходимо подготовиться к коллоквиуму, поэтому пока буду отсутствовать. Нужно жить моментом.
— Мое мнение: не стоит переживать раньше времени. Мы только начинаем. Посмотрим, как выйдет проект, — поддерживает друга Давид.
Вообще, ребята знакомы со школы, учились в одном классе. Часто собирались вчетвером в квартире у Влада, обсуждали, чем будут заниматься в жизни. И как-то раз им пришла идея создать свою игру.
— В детстве интересовался этим всем и предложил ребятам: «Давайте сделаем». Первый проект прогорел, потому что у нас не было ни мотивации, ни аудитории. Это была простая игрушка, ничего примечательного. А через время Давид пошел на курсы программирования и представил там свой новый проект, на котором мы как раз закрепились, набрали аудиторию и сейчас развиваемся, — раскрывает подробности зарождения игры Влад.
«Мы очень любим Беларусь и никогда не думали о поступлении в другие страны. Необязательно учиться в Гарварде, чтобы иметь хорошее будущее. Главное — голова на плечах», — считает Влад, сооснователь студии Qualestory Games
Давид подхватывает:
— На курсах мне нужно было делать дипломную работу, и я представил демоверсию игры. Соответственно, многие модели и механика перенеслись оттуда. Да и лично мне это было интересно делать.
Альтернативная история и авторский сюжет
Так зародилась студия Qualestory Games и их первый проект — компьютерная игра Tales of Meadow. Сюжет основан на истории Беларуси, а само действие разворачивается в XI–XIII веках на территории Туровского княжества. Главный герой, за которого и предстоит играть, — рыцарь, сын посадника, которому необходимо разгадать тайну древнего ордена. Вдохновение ребята черпали в таких играх, как Assassin и «Ведьмак», имеющих огромные базы поклонников.
— Мы воссоздаем Туров, его окрестности. Этим летом поедем в город нашей дружной командой, чтобы фотографировать все вокруг, посещать музеи. Будем пытаться как можно тщательнее воссоздать Туров того времени, — отмечает Влад. — Также хотим добавить в наш мир каких-то местных легенд, возможно, камео исторических личностей.
Но почему именно Туровское княжество и такие далекие времена? Давид объясняет причину так:
— В XIII веке произошел упадок княжества, и я считаю, что это наиболее интересный момент, который можно воссоздать. Показать, как вообще люди переносили события того времени, как выглядели города. Конечно, точной информации нет, но мы, опираясь на имеющиеся источники (открытые, «Повесть временных лет», учебники), будем стараться воссоздавать все максимально реалистично.
— Мы не скрываем, что у нас альтернативная история, то есть в нее добавлена наша авторская линия. Это придуманный сюжет, основанный на реальных событиях, — добавляет Влад.
Для многих легенды древних времен ассоциируются с жанром фэнтези. В общем-то, у ребят на первоначальном этапе была идея ввести в игру выдуманных волшебных персонажей, но все-таки решили этого не делать.
— Хочется показать что-то реальное. Мы думали приправить все белорусской мифологией, потому что она очень обширна, но отказались от этой затеи. Возможно, она будет представлена в качестве легенд и пасхалок, а не влиять прямым образом на сюжет, — интригует Давид.
Выход игры ожидается только во второй половине 2025 года. И если запуск пройдет успешно, ребята обретут широкую популярность, нужно будет думать над продолжением, которое, возможно, охватит другую веху истории Беларуси…
— Если не Туровское, то для меня наиболее интересно Полоцкое княжество перед вхождением в состав ВКЛ, — без колебаний выбирает Влад. — Это период уже более поздний и величественный.
Помощь на энтузиазме
Пусть основная команда студии состоит только из четырех ребят, но в общей сложностью над игрой трудится 11 человек.
— Как таковая разработка ведется с апреля 2023 года, но за это время многое поменялось, пару раз мы опять начинали с нуля. И сейчас уже около года игра находится в активной разработке. Мы с Владом усиленно программируем, творческий вдохновитель Богдан ищет идеи, а Слава занимается социальными сетями, — не оставляет секретов Давид.
— Нам очень повезло: люди у нас в команде талантливые и очень самостоятельные, — признается Влад.
На данный момент студия представляет из себя больше компанию единомышленников-энтузиастов, объединенных идеей создать нечто интересное и необычное. Если у основной четверки есть учеба, то у остальных из команды — своя работа.
— Они находят нас сами. Крайний трейлер в ютубе набрал около 12 тысяч просмотров. Людям стало интересно, и они писали нам в соцсети, предлагали свою помощь. В основном это профессионалы в своей сфере — музыка, дизайн. Недавно мы написали трек на белорусском языке, — делится еще более интересными фактами Давид.
Поскольку своего офиса у ребят пока нет, работа проходит дистанционно. У них есть приложение, где вывешиваются новые задачи. А по итогам проделанной работы созваниваются и все обсуждают. Поток идей в коллективе креативится непрерывно, но каждая из них тщательно прорабатывается, чтобы не нарушить общее видение.
«Круто, когда ты сам можешь исполнить свое желание»
Есть у ребят уже своя аудитория. Пусть пока не самая большая (в районе 700 человек), но зато постоянно растущая.
— В Беларуси в начале сентября и январе проходит игровая выставка Unicon, в которой мы принимаем участие. И вот после каждой набираем где-то еще по 200 человек, — рассказывает Давид. — Мы показываем демку игры, любой желающий может попробовать. Люди снимают видео и выкладывают, хотя мы об этом даже не просим.
— Но узнаваемость у нас намного больше. Есть люди, которые слышали, знают о нас, но не подписаны на наш канал или вообще не пользуются соцсетями, — добавляет Влад.
— Бывает, конечно, страх, что вдруг ничего не получится, но вдохновляют комментарии подписчиков, которые ждут игру, хвалят нас, — подхватывает Давид.
Ребята признаются, что начинать серьезное дело в таком молодом возрасте «прикольно», поскольку сейчас они полны энергии, которую нужно направить в правильное русло. Да и тем привлекательнее игра выглядит для будущей аудитории.
— Мы получаем очень много комментариев, что наконец-то кто-то начал делать игру по истории Беларуси. Пишут только приятное, негативных отзывов нет, — заверяет Давид.
На будущее у ребят большие планы. В августе-сентябре — выпуск демо-версии игры. Там уже и новая выставка откроется. Еще они хотят подать свой проект на государственный грант.
— Для развития нам нужно более мощное, продвинутое оборудование. Мы ходим на подработки, стараемся сами зарабатывать. Есть люди, которым очень интересен наш проект, они подписываются на нас в сервисе с платной подпиской, и какие-то средства нам поступают. Вкладываемся в будущее, — заключает Давид.
— Мы планируем основать настоящую студию, показать миру, на что способны белорусские ребята. Амбиции огромные, главное — сделать нашу первую игру, чтобы у нас были средства для дальнейшего продвижения, — говорит Влад. — Многие хотят поиграть в игру своей мечты, и круто, когда ты сам можешь исполнить свое желание.
Факт: Сюжет игры Tales of Meadow будет занимать от 4 до 5 часов. За это время главному герою, рыцарю, предстоит сразиться за родной Туров и найти пропавшего отца.