Беларусь и Китай — чего ждать от сотрудничества в автомобильной сфере?
В конце июля Александр Турчин посетил КНР, Председатель Минского Облисполкома провел множество встреч с деловой и политической элитой дружественной нам страны — были подписаны документы о сотрудничестве в различных сферах и заложены основы новых направлений совместной работы. Поездка выдалась насыщенной и результативной. Основной ее лейтмотив — расширение работы Беларуси и Китая в сельскохозяйственной, промышленной и туристической сферах.
Не осталась в стороне и автомобильная отрасль, которая сегодня в Поднебесной движется вперед семимильными шагами, во многом опережая в своем развитии США и Европейские страны.
Новые игроки и перспективы
В дни своего визита в Китай Александр Турчин побывал на заводе Aion, являющемся частью крупной автомобильной корпорации GAC Group. На предприятии, созданном в 2017 году, выпускаются разномастные электромобили — начиная с бюджетных седанов и заканчивая суперкарами. Площадка считается одной из самых современных, технологичных и перспективных в КНР, а ее продукцию можно заказать, не выходя из дома — в специальном приложении для смартфонов. Завод губернатору очень понравился, и он в ходе своего визита подчеркнул, что в Беларуси очень активно развивается электротранспорт, являясь приоритетным вопросом для Правительства.
Что может значить такая риторика для нас — простых граждан? Уже сейчас в республике можно приобрести некоторые модели Aion — седаны S и Hyper GT, кроссоверы LX, V, Y и даже спортивное купе Hyper SSR. У некоторых продавцов машины есть в наличии, некоторые — готовы привезти их под заказ. В ближайшем будущем китайцы, а Турчин пригласил делегацию Aion в Беларусь (и она обязательно приедет — сомневаться не стоит), увидев интерес наших граждан к своей продукции, расширят модельную линейку поставляемых авто и, чем черт не шутит, откроют у нас свое официальное представительство.
Но не только GAC Aion заинтересован в белорусском рынке. Помимо большого количества марок и моделей с клеймом «Made in China», продаваемых и собираемых у нас, стоит ожидать и новых игроков: сотрудничество политиков подталкивает к углублению взаимодействия и бизнесменов. Буквально через несколько дней после возвращения Предстателя Минского Облисполкома домой, появилась информация о том, что китайская марка Hongqi планирует начать сборку своих седанов H5 в Республике. Немногим ранее на заводе «ЮНИСОН» стартовало производство машин нового китайского бренда VGV. Все это — банальные совпадения? Вряд ли… Бизнес из КНР и его представители в других странах всегда держат руку на пульсе и следят за экономической и политической повестками.
Вероятно, результаты поездки Турчина в Китай дадут новый толчок и автомобильному предприятию «БЕЛДЖИ», которое собирает автомобили марки Geely. У спецов из Поднебесной много ноу-хау, которые постоянно внедряются не только в сами машины, но и в процесс их сборки, и реализации. Ждем новые локализованные модели и инновационные схемы работы с покупателями.
Стоит напомнить, что компании из провинции Гуандун (именно ее посетил Турчин) в настоящее время очень активно участвуют в развитии белорусского индустриального парка «Великий Камень». И можно быть уверенными, что наша эффективная работа с китайцами в этом технопарке однозначно будет на благо развития, в том числе, автомобильной отрасли Беларуси. Время могущественного Запада прошло, пора, учитывая свои интересы, конечно, ориентироваться на Восток.