Меню

Беларусь и Китай — чего ждать от сотрудничества в автомобильной сфере?

Фото: из открытых источников

В конце июля Александр Турчин посетил КНР, Председатель Минского Облисполкома провел множество встреч с деловой и политической элитой дружественной нам страны — были подписаны документы о сотрудничестве в различных сферах и заложены основы новых направлений совместной работы. Поездка выдалась насыщенной и результативной. Основной ее лейтмотив — расширение работы Беларуси и Китая в сельскохозяйственной, промышленной и туристической сферах.

Не осталась в стороне и автомобильная отрасль, которая сегодня в Поднебесной движется вперед семимильными шагами, во многом опережая в своем развитии США и Европейские страны.

Новые игроки и перспективы

В дни своего визита в Китай Александр Турчин побывал на заводе Aion, являющемся частью крупной автомобильной корпорации GAC Group. На предприятии, созданном в 2017 году, выпускаются разномастные электромобили — начиная с бюджетных седанов и заканчивая суперкарами. Площадка считается одной из самых современных, технологичных и перспективных в КНР, а ее продукцию можно заказать, не выходя из дома — в специальном приложении для смартфонов. Завод губернатору очень понравился, и он в ходе своего визита подчеркнул, что в Беларуси очень активно развивается электротранспорт, являясь приоритетным вопросом для Правительства.

GAC Aion S Max

Что может значить такая риторика для нас — простых граждан? Уже сейчас в республике можно приобрести некоторые модели Aion — седаны S и Hyper GT, кроссоверы LX, V, Y и даже спортивное купе Hyper SSR. У некоторых продавцов машины есть в наличии, некоторые — готовы привезти их под заказ. В ближайшем будущем китайцы, а Турчин пригласил делегацию Aion в Беларусь (и она обязательно приедет — сомневаться не стоит), увидев интерес наших граждан к своей продукции, расширят модельную линейку поставляемых авто и, чем черт не шутит, откроют у нас свое официальное представительство.

Hongqi H5

Но не только GAC Aion заинтересован в белорусском рынке. Помимо большого количества марок и моделей с клеймом «Made in China», продаваемых и собираемых у нас, стоит ожидать и новых игроков: сотрудничество политиков подталкивает к углублению взаимодействия и бизнесменов. Буквально через несколько дней после возвращения Предстателя Минского Облисполкома домой, появилась информация о том, что китайская марка Hongqi планирует начать сборку своих седанов H5 в Республике. Немногим ранее на заводе «ЮНИСОН» стартовало производство машин нового китайского бренда VGV. Все это — банальные совпадения? Вряд ли… Бизнес из КНР и его представители в других странах всегда держат руку на пульсе и следят за экономической и политической повестками.

VGV U70

Вероятно, результаты поездки Турчина в Китай дадут новый толчок и автомобильному предприятию «БЕЛДЖИ», которое собирает автомобили марки Geely. У спецов из Поднебесной много ноу-хау, которые постоянно внедряются не только в сами машины, но и в процесс их сборки, и реализации. Ждем новые локализованные модели и инновационные схемы работы с покупателями.

Geely Okavango

Стоит напомнить, что компании из провинции Гуандун (именно ее посетил Турчин) в настоящее время очень активно участвуют в развитии белорусского индустриального парка «Великий Камень». И можно быть уверенными, что наша эффективная работа с китайцами в этом технопарке однозначно будет на благо развития, в том числе, автомобильной отрасли Беларуси. Время могущественного Запада прошло, пора, учитывая свои интересы, конечно, ориентироваться на Восток.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59