Меню

Осторожно, сарказм: как влияют ракеты на углеродные выбросы в атмосферу

ракеты
Фото: из открытых источников

Есть подозрение, что российская дипломатическая тусовка совершенно не читает английский The Economist. Причем ни в английской, ни в русской транскрипции. А между тем в данном деловом таблоиде дана прямая подсказка, что говорить на многочисленных брифингах, пресс-конференциях и особенно на пресс-ланчах для западных журналистов и как парировать паскудные вопросы западных писак про удары российских военных по энергетической инфраструктуре Украины.

Недавно в The Economist вышла статья «Половина объектов украинской энергетики выведена из строя. Зима близко», в которой сделан убийственный вывод: «Удары ВС РФ по украинским энергообъектам спасают планету от углеродных выбросов в атмосферу».

Никакого советского наследия, никаких несчастных украинцев, никакого света, никакого тепла. Только чистый воздух. Как того, собственно, и требует Брюссель.

Таким образом, вместо того чтобы постоянному представителю Российской Федерации при ООН Василию Небензе регулярно оправдываться о «нанесении Россией ударов по украинским объектам инфраструктуры в ответ на поставки странами Запада оружия Украине», следовало бы быть попроще и ссылаться на то, что Россия лишь серьезно и ответственно подходит к исполнению Директивы N2010/75/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза «О промышленных выбросах (о комплексном предотвращении загрязнения и контроле над ним)».

Для министерства обороны России европейская зеленая повестка — это все: чем меньше электростанций и теплоцентралей на Украине будет, тем чище будет воздух у украинцев и близлежащих к ним соседей (румын, венгров, словаков, поляков, и особенно белорусов и русских). Который имеет нехорошую привычку перемещаться из пункта А в пункт Б.

Любой брюсселец знает: без света можно жить десятилетиями. А без чистого воздуха и до 70 лет с трудом доживешь.

Впрочем, над Европой и без Украины полно загрязнителей окружающей среды «углеродным следом». Немецкие компании RWE и LEAG зимой прошлого года вернули на рынок из резерва 1,9 ГВт с угольных ТЭС. Причем немцы запустили ТЭС не на севере страны, где проживают «качественные немцы» и где используется в основном «зеленая» энергия, а на востоке (бывшей ГДР), населенной немцами второ- и даже третьесортными. Последняя ТЭС компании ЕРН, запущенная в работу в конце прошлого года, вообще расположена на границе с Польшей — недалеко от деревни Яншвальде в Бранденбурге. Причем третья по мощности электростанции немцев (мощностью 500 МВт) работает на буром угле и травит поляков не хуже немцев. Из-за чего не только пчелы и шмели улетели с территории в радиусе 500 км от Яншвальде, но и дельфины уплыли.

Думаю, поляки могли бы спокойно обратиться в российский генштаб за разрешением проблемы. Если немцы отказываются от исполнения собственных директив, их следует к этому принудить. Сойдет все — от «кинжалов» до «искандеров». А если ракет жалко, то по ТЭС в Яншвальде можно запустить дневную российскую норму производства беспилотников — 4 тысячи «Гераней» и FPV-дронов. Пчел следует вернуть в привычные им места обитания! Все в рамках исполнения Директивы!

Рисунок Антона Островского

Хотя у поляков самих рыльце в буром угле. Три четверти электроэнергии в стране производится за счет сжигания каменного и бурого угля. В нефтяном эквиваленте это более 40 млн т черного золота. Страшно даже представить, сколько там углекислого газа скопилось над поляками! Польшу следует срочно декарбонизировать. «Калибрами». А заодно и соседнюю с ней Эстонию, у которой в районе Нарвы работает «Балтийская электростанция» — крупнейшая в мире станция на горючих сланцах.

А в ЕС даже не догадываются, что сжигаемые в Нарве сланцы имеют на выходе 45–50% золы. Таким образом, электростанции производят порядка 4,5 млн т золы в год. Которая, кстати, фонит нехило. Даже до скандинавов долетает. Брюсселю однозначно выйдет дешевле, если он не 2,5 млрд евро выделит Таллину на реконструкцию энергообъектов, а заплатит министерству обороны России пару миллионов евро на пару «кинжалов». Белорусское военное ведомство, думается, также не отказалось бы от выполнения столь серьезного и почетного задания. Благо есть чем.

В принципе, ракеты можно было бы применять не только ТЭС и ТЭЦ. В рамках декарбонизации и снижения углеродного следа фермерам Ирландии требуется ликвидировать 200 тысяч коров. А как их уничтожить? Фермер эту корову выращивал, она для него словно собственное дитя, а он ее под нож? У него же рука не поднимется…

И вновь можно было бы обратиться к российским ракетчикам. Чиновники Брюсселя и фермеры Ирландии, думается, были бы не против нескольких ракет по собственным молочно-товарным фермам. Там главное — точно рассчитать мощность боеголовки. А то не ровен час вместе с фермами исчезнет и часть Великобритании. Я так полагаю, именно для этой цели и дежурят вблизи Великобритании российские подлодки: нет крупного рогатого скота — нет углеродного следа.

Если ирландский опыт будет признан успешным, его однозначно подхватят Нидерланды, Испания, Португалия и остальные члены НАТО. При этом данный вариант может быть признан лучшим вариантом: нет НАТО — нет проблем. Разумеется, углеродных. Исключительно в рамках декарбонизации.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59