Меню

Что делать беглым белорусам, если мучают кошмары — правильный лайфхак

Что делать беглым белорусам, если мучают кошмары — правильный лайфхак
Фото: из открытых источников, в качестве иллюстрации, скрины видео
Видео: Светлана Курейчик

Самые сложные околополитические отношения, о которых можно снимать душещипательный сериал, — между белорусской и российской оппозицией. Они то «просто друзья», то бросаются в страстные объятия и обещают любить не только себя, но и друг друга до конца жизни, то у них разгораются скандалы с попытками бросать одна в другую всю кухню, когда вдруг оказывается, что американский дедушка деньги даст только одной. Судьба связала их настолько туго, что им даже якобы снятся одинаковые сны.

А вот кто хотел бы оставаться во снах и не замечать реальности, так это их сумасшедшие адепты. Но реальность в жизнь экс-сторонников госпереворотов все же прорывается.

О страданиях. Одна из фронт-вумен российской оппозиции, в которой после посадки и особенно после смерти Навального оказалось, что есть еще некие лидеры, и почему-то все — женщины, написала как-то в социальных сетях про свои страдания. Мол, снится ей постоянно один и тот же сон. В нем она как-то внезапно оказывается не в бегах, а в России, и единственная мысль этого сна — не быть арестованной. Иные интернет-оппозиционеры забросали гражданку радостными комментариями, что все они там такие — всем снится Россия, всем страшно, все в своих снах много лет бегают от правоохранителей, как зайчики от волка.

Удивительно, но ровно то же самое происходит и с оппозицией белорусской, и те же темы про некие мучительные сны с внезапным нахождением в Минске приходят к юной леди. Девочка делится самым сокровенным в YouTube-эфире, в комментариях тоже — о том, как же они правы, как часто беглым снится Беларусь, в этих снах за ними кто-то гонится, а порой и догоняет.

Наяву. За всей этой романтикой можно не заметить, как те же беглые уже не во снах, а наяву очень хотят понравиться… режиму Лукашенко, как они говорят. Который месяц подряд то тут, то там слышны робкие и не очень призывы сбежавших оппозиционеров о том, что стратегия давления на Беларусь не работает, все плохо, давно нужно признать поражение и что-то поменять в беглой жизни. Даже конкретно предлагается не слушать указания Тихановской, просить Европу не вводить, а отменять санкции, благодарить Президента за решения о помиловании так называемых политических заключенных, которых юридически не существует, и помогать Минску становиться участником переговоров по Украине.

Последнее особо иронично, потому что тема «Как и кто будет делить Украину и останется ли от нее хоть что-то?» сейчас вообще самая модная в мире. И чем ближе оказывалась ее модность, тем ласковее становилась беглая оппозиция — пришлось проснуться, обнаружить себя не в Минске, а где-то в бегах, понять, что ни Россия Путина, ни Беларусь Лукашенко рушиться не собираются, что фантазии про «Вашингтон всех спасет!» — лишь фантазии, а Вашингтон после передачи власти Трампу не только никого спасать не будет, но и, вероятно, резко срежет финансирование всех этих эмигрантов, которых в целом Дональд терпеть не может на генетическом уровне.

Опять у беглых эти проклятые перемены, получается. Нужно изворачиваться. И если вы не в курсе, самая популярная прямо сейчас стратегия у них — это не злить белорусского Президента в надежде, что он выслушает предложения условно экс-кандидатки в президенты и разрешит всем сбежавшим вернуться домой и не увидеть в Минске страшные сны наяву. То есть конкретно все они рассчитывают на массовые помилования для эмигрантов, даже тех, кто и закон-то не нарушал.

Наверняка эта мысль далась им тяжело, но они в последнее время умнички: стараются делать то, что морально провернуть у себя в голове очень сложно. Сбежавшая девочка Лена, ответственная якобы за честный альтернативный подсчет голосов на выборах в Беларуси в 2020-м (это тот, где в Интернете на каком-то этапе за Тихановскую проголосовали якобы миллиарды белорусов) — в трендах беглых последних недель. У них там есть экстремистская программа, в которой все репетируют свои действия по возвращении на Родину, а именно — в полуосвещенном помещении отвечают на вопросы следователя под полиграф. И когда у девочки Лены напрямую спросили, есть ли доказательства самого главного фейка последних лет — о том, что якобы победила Тихановская, Лена ответила: таких доказательств не существует. И полиграф показал, что она не врет. Девочка, как и ее друзья и подружки, могут, конечно, верить, что это было, как и считать, думать и так далее — но доказать не смогут, потому что это ложь. Спустя без малого пять лет это начинает доходить до всех в самоизгнании, и это хорошо. Потому что именно ложь самим себе и о самих себе их в это самоизгнание и привела.

интервью

Вообще они там все — политические подростки, которые придумывают себе фантастический мир, в котором жить приятно и почетно, чтобы никто не догадался, как дома им мама уши надирает за потерянную шапку. Врать и фантазировать — легко, а пользоваться продуктом лжи — приятно. Даже девочке Лене, самой себе и всем вокруг вравшей о якобы победе Светланы, которую невозможно доказать. Именно ложь Лену и привела на экстремистский полиграф, когда сначала те же экстремистские СМИ возмущались даже больше пропаганды — а как так получается, что перед выборами на YouTube появляются ролики от якобы честной оппозиции, набирающей миллион просмотров, но с парой десятков лайков и комментариев, что невозможно без накрутки? Когда ругать за это Лену стали чуть меньше, она смогла вставить свои 5 копеек, но лучше бы это не делала: мол, а что такого, потратили пару тысяч долларов на раскрутку, так все делают.

И это один из главных самообманов 2020-го. Ведь о том, что в оппозиции миллионы, она и ее сторонники верили на основании просмотров своего же контента в Интернете: раз там миллионы, значит, и в жизни столько же. Но когда Тур или Азарёнок говорили о накрутке, это нужно было считать атакой государственных медиа и неправдой, потому что так жить комфортнее. Правда, доказать эту комфортность невозможно, так что пришлось хотя бы одной Лене признаться, что все всегда платили за накрутку просмотров, и никаких миллионов в реальности никогда не было.

Зачем тратить тысячи долларов на накрутку, особенно сейчас? Хороший вопрос, и вот вам хороший ответ: потому что грантодатели за отчеты с накруткой дадут десятки тысяч долларов. Только бизнес, простой и выгодный: тратишь рубль на фейковый отчет, а получаешь 10 рублей на поддержание штанишек; тратишь еще рубль — еще 10 получаешь. И так по кругу. Что при этом думают потребители этих отчетных концертов, то есть оставшиеся сторонники перемен, совершенно все равно. Хоть верят, хоть не верят, хоть пусть пересажают их всех в Беларуси — на фейковые отчеты беглых и их объемы это никак не повлияет.

Лену на полиграф привело что? Был у них чат-бот, признанный уже давно экстремистским, на который подписалось пару десятков тысяч белорусов в 2020-м (и это реальный объем людей в оппозиции, миллионами там не пахнет), все провалилось, революция не свершилась — кто-то от бота отписался и забыл, остальные просто забыли. Те, кто просто забыл, внезапно под Новый год обнаружили у себя в телефонах сообщение от этого чат-бота с инструкциями, что делать на выборах в январе, и начался лютый скандал. Потому что одним получателям методички давно все равно, вторые вообще передумали и пойдут голосовать за Лукашенко, третьи вполне себе сами, без беглых подсказок, решат, что делать на выборах, но сообщение в телеграме от экстремистов всех под одну гребенку сделало соучастниками, за что или административка, или уголовка.

девушка

Сторонники оппозиции боялись и злились, беглые просто злились, экстремистские СМИ ругали Лену, а она спокойно себе отвечала всем подряд: это не ваше дело, зачем мы это сделали спустя столько лет, гранты платите нам не вы — не перед вами отчитываться. И вообще, те, кто в Беларуси, должны были сами удалиться из чата и побеспокоиться о своей безопасности, потому что никто, кроме них самих, за их судьбы не в ответе.

И это тоже правда, и очень важная сегодня: пока люди помогают лидерам протестов приближаться в своей цели, а это получить по попе массово и уехать на грантовое содержание сердобольных США… Людям будут говорить, что никого не бросят в беде и всех спасут. А когда беда приходит, то, уважаемые, вы все сами за себя в ответе, не маленькие же, надо было самим подумать. Есть еще, конечно, те, кто в политических оппозиционных сновидениях до сих пор грезит о том, что когда-то или беглые, или иные государства придут в Беларусь, все поменяют, а особенно изменят печальную жизнь спящих и мечтающих. Но это всего лишь сны.

Пора давно всем проснуться и понять, что сны о своей Беларуси будут приятными и честными только тогда, когда страна для каждого будет действительно своя — родная и любимая. А если для любимой сделать что-то полезное и приятное в жизни, то обязательно приснится, как она во сне поблагодарит и сделает так, чтобы было хорошо.

в 2025 год
Суровая реальность для змагаров: а поезд-то ушел… Эх, опоздали… Рисунок Антона Островского

И в этом случае сон может стать реальностью. Так что о Беларуси выбирайте правильные сны. Правильный выбор — это сейчас особо важно.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59