Объем материалов дела Катрюка — 35 томов. Гособвинитель заявил о достаточности доказательной базы
О достаточности доказательной базы по делу Катрюка сообщил перед началом первого судебного заседания в Верховном Суде заместитель генерального прокурора Алексей Стук, который поддерживает государственное обвинение по соответствующему делу, передает БЕЛТА.
«Насчет доказательственной базы я пока не буду распространяться, но, по мнению обвинения, она достаточная для принятия законного, обоснованного решения. Каково будет решение суда, это мы увидим по прошествии судебного следствия и судебного процесса», — сказал Алексей Стук.
Объем материалов уголовного дела — 35 томов. Говоря о том, что стало базой обвинения, замгенпрокурора указал на международное сотрудничество. По его словам, самое эффективное, плодотворное и самое ценное сотрудничество налажено с соответствующими органами Российской Федерации, прежде всего со Следственным комитетом, Генеральной прокуратурой, Министерством обороны и различными архивными учреждениями.
«Те документы, которые получены от них, плюс наши исследования, архивные дела и дела, рассмотренные по предыдущим карателям-нацистам, легли в основу настоящего уголовного дела», — пояснил государственный обвинитель.
Он также обратил внимание на то, что «с Германией есть по определенным направлениям сотрудничество». Словакия прислала большой объем документов, который сейчас исследуется по делам такой категории.
«К сожалению, наши ближайшие соседи — Польша, страны Балтии — отказали нам в исполнении наших просьб, причем по надуманным, смею заявить, основаниям: «исходя из интересов национальной безопасности», — сказал Алексей Стук. Некоторые страны Латинской Америки сообщили, что документы приняты в работу, «кое-что у нас уточнили, но пока существенной помощи от них нет», — заметил Алексей Стук.
Между тем на судебном процессе присутствует и защитник.
«Бесспорно, хоть фактически обвиняемого нет, защитой он обеспечен», — отметил Алексей Стук.
Органы предварительного следствия приняли все меры, чтобы отыскать родственников палача Хатыни Владимира Катрюка.
«Внесенные изменения позволяют давать правовую оценку действиям этих лиц вне зависимости от позиции их родственников. Что касается поиска родственников фигуранта по настоящему делу, действительно, мы благодаря Министерству иностранных дел РФ получили данные о его далекой родственнице, но наши запросы компетентным органам Канады остались без ответа», — сказал Алексей Стук, подчеркнув, что органы предварительного следствия приняли все меры для отыскания родственников и получения их мнения по этому делу.
Алексей Стук напомнил, что в настоящее время благодаря расследованию уголовного дела о геноциде и внесенному по инициативе Генеральной прокуратуры изменению в уголовно-процессуальное законодательство стало возможным привлекать уже умерших нацистов-карателей, давать правовую оценку их действиям.
Попытки привлечь к ответственности палача Хатыни Владимира Катрюка предпринимались и ранее, заявил журналистам заместитель генерального прокурора Алексей Стук.
«Кстати, по фигуранту я должен сказать, что он не внезапно появился по настоящему уголовному делу. Еще в советское время прокуратура БССР возбудила уголовное дело в отношении него и направляла соответствующие материалы для привлечения его к уголовной ответственности. Такие же шаги предпринял Следственный комитет Российской Федерации незадолго до его смерти, но канадские власти фактически оставили без ответа эти запросы. Это, конечно, не привело к должному результату», — сказал Алексей Стук.
Как стало известно, на суд по делу Катрюка приглашены многочисленные свидетели. По словам государственного обвинителя, это потомки тех людей, которые подверглись геноциду. Из семейных рассказов они знают те ужасы, которые пришлось пережить их отцам и дедам во время Великой отечественной войны.