Преподаватель Гнесинки рассказала, в чем успех Shaman

С Анжеликой Кузнецовой я познакомился на вечере встреч выпускников в своей родной Логойской первой школе. В тот день она приехала в учреждение образования не с пустыми руками, а с песней, исполнение которой заставило зал замереть, а после разразиться бурей аплодисментов. Уже в кулуарах мероприятия я узнал, что Анжелика приехала в школу прямиком из Москвы, где она преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных, работает с Сосо Павлиашвили. Также мне стало известно, что логойчанка училась в Гнесинке вместе с суперзвездой российской сцены Shaman. Уже после вечера встреч Анжелика согласилась дать интервью, в котором рассказала о поступлении в академию, любви к готик-року, сложности при судействе конкурсов, работе со звездами и причинах успеха Ярослава Дронова, который известен под псевдонимом Shaman.

— Расскажите, как и с чего начался ваш путь в музыку?
— Любовь к музыке привил мой папа. Он очень любил музыку, играл на нескольких инструментах, однако при этом был преподавателем точных наук: математики, физики, астрономии. Когда он объяснял тему — умел писать на доске обеими руками! Мой папа был очень талантливым человеком во всем. И так же талантливо и с такой же страстью он привил мне любовь к музыке. Дальше меня заметили в родной первой школе Логойска наши замечательные педагоги. У нас была очень сильная команда педагогов-организаторов, которые помогали мне себя реализовывать и раскрываться. Ни одно мероприятие не обходилось без моего участия. Очень благодарна родной школе, которая помогла мне определиться, чего хочу и кем хочу быть — артисткой, певицей и преподавателем.
— Кто и как повлиял на ваш музыкальный вкус и предпочтения?
— Дело в том, что мой отец очень любил рок-музыку, а потом ее бесконечно слушал мой брат и, разумеется, у моего музыкального вкуса просто не оказалось выбора. Безусловно и поп-музыку люблю, да и классику… А если открыть мой плейлист — там можно обнаружить такой эклектичный состав музыки… Люблю то, что очень красиво, и тяжело, и одновременно легко… Например, готик-рок.

— Поп или джаз, и почему?
— Джаз очень уважаю, но предпочтение отдам поп-музыке, соул. Обожаю Уитни Хьюстон (она гуру всех вокалистов), Майкла Джексона, Бруно Марса, также Филиппа Киркорова, Сергея Лазарева, Валерию.
— Какие проекты для вас являются самыми значимым в карьере?
— На сегодняшний день это музыкальный проект, шоу перевоплощений «Ярче звезд» на телеканале ТНТ. Там я предстала в образе австралийской певицы Кайли Миноуг. Думаю, что на этом моя копилка будет только пополняться.

— Какими качествами должен обладать вокалист, чтобы стать успешным?
— Смелостью и стратегическом мышлением, страстностью и внутренней (в хорошем смысле слова) неуемностью.
— Что было самым сложным при поступлении в Гнесинку и как вы с этим справились?
— Самым сложным стало сохранение контроля над собой — нужно было держаться уверенно настолько, насколько мой жизненный опыт на тот момент еще не позволял, то есть прыгнуть выше головы, а дальше, самое сложное из сложного, — дождаться результаты испытаний. Помню вступительные испытания по сей день.
— Вы учились вместе с Shaman. Расскажите в чем, на ваш взгляд, секрет его успеха и популярности?

— Да, с Shaman мы пересекались довольно тесно и часто на предмете «вокальный ансамбль», у профессора Валерии Вячеславовны Брейтбург, супруги продюсера Кима Брейтбурга. А теперь, в Гнесинке, помимо того, что являюсь преподавателем эстрадно-джазового пения, а так же мюзикл/шоу-программы, эту дисциплину преподаю я. Shaman был старше меня на пару курсов. Мне очень нравится его тембр голоса, у него прекраснейшая команда. Он отдает всего себя на концерте, это то, чего ожидает любой зритель, придя на концерт. Это все в совокупности и делает его успешным!
— Что сложнее всего делать при судействе вокальных конкурсов?
— Очень трудно сказать однозначно. Ход каждого конкурса выстраивается весьма по индивидуальной траектории, из которой исходит, что тут, например, труднее всего выбрать гран-при, там сложнее всего оценивать человека, который обладает божественным голосом, но абсолютно прогадал с репертуаром и не смог раскрыть себя целиком и полностью… Очень много прочих нюансов. Судейство — очень тонкое дело. Тут важно быть внимательным и объективным.

— Расскажите об особенностях работы бэк-вокалиста. Как вам работается с Сосо Павлиашвили?
— Сосо Павлиашвили — не только талантливейший исполнитель, но и чудесный композитор. Очень приятный человек, интеллигентный и воспитанный, твердый и уверенный. С ним очень комфортно работать на одной сцене, как и с его женой Ириной и сыном Леваном. Леван — очень добрый человек и талантливый певец.


Бэк-вокалист должен обладать прекрасным музыкальным слухом и чувством ритма, должен быть опыт делать сходу надстройку или подстройку голосов, купаться уверенно во многоголосии. Бэк-вокалист — ответственная работа. Он может помочь возвысить солиста в небеса, а может утопить в грязи. Поэтому на большой сцене не может плохого бэк-вокалиста.
— Что бы вы посоветовали тем, кто хочет связать свою жизнь с музыкой и творчеством?
— Быть готовым к конкуренции, приключениям и верить в мечту, какие бы трудности не возникали. Чем ближе к успеху — тем труднее удержаться и верить. Вот именно в этот момент важно укрепить свой внутренний стержень. И, конечно, учиться и учиться. Совершенствоваться, изучать теорию и обязательно овладеть каким-то музыкальным инструментом. Но самое важное — не предавать мечту.
Рекомендуем



