Рост ВВП, Победа, спорт: что показывает окно в «Мир»?

Как-то раз Батьку спросили, какой у него любимый телеканал. Тот подумал и ответил, что «Мир» — мол, по остальным меня и так показывают, чего на себя смотреть. Но мысль, конечно, была глубже — Президент не просто похвалил единый телеканал СНГ, а подал пример согражданам: не только ЧТО, но и КУДА надо смотреть. А то про Трампа скоро будем знать больше, чем про Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан вместе взятые.
Задавал этот вопрос Президенту руководитель белорусской дирекции «Мира» Владимир Перцов. Который потом прошел огромный карьерный путь — вплоть до министра информации и замглавы Администрации Президента. Потому что в информационных войнах нужен не просто кругозор, а знание нашей постсоветской специфики.
Увы, дружба народов, которая еще была крепкой в начале 1980-х, в девяностые страдала от гражданских войн, а сегодня некоторые настолько погрузились в усобицы, что вышли даже из СНГ, которое, строго говоря, никого ни к чему не обязывает. Поэтому Александр Григорьевич на этой неделе снова дал интервью если не самому крупному мировому каналу, то уж точно самому важному каналу для нас. Как говорится, чтобы помнили, откуда мы все родом.
Есть и еще один важный момент интервью — именно из структуры «Мира» был недавно назначен новый руководитель союзного медиахолдинга России и Беларуси Екатерина Абрамова. Как можно догадаться, такие кандидатуры утверждаются на уровне правительств двух стран, а то и выше. Поэтому интервью «Миру» — это еще и жест доверия со стороны Президента конкретно этой структуре. Именно ей, а не кому-то еще, доверили самое тонкое — союзную информационную работу.

Овечкин, Победа, тарифные войны
Если коротко ответить, что сегодня объединяет нас с другими республиками — это санкции и западное вмешательство. Несмотря на то, что каждый по отдельности пытался строить хорошие отношения с США, за 30 лет все без исключения получили свою порцию войн и цветных революций. Увы, нас там не ждут. Поэтому фразу Президента из интервью «Москва — это и моя Москва» нужно понимать именно в таком контексте — нас ждут не там, а здесь, особенно в святую для всех республик дату. Будем надеяться, что в Москве на 9 мая мы увидим многих.
Еще одна общая точка — спорт. Несмотря на то, что бывшие граждане СССР теперь имеют самые разные паспорта, вплоть до американских — хоккеист Овечкин из НХЛ для них и для нас все равно русский. Поэтому мы одинаково радуемся его успехам — почти тысяче заброшенных шайб.

А вот что нас разъединяет — это режим американских санкций. Против одних государств СНГ он введен, против других — нет, но даже санкции сегодня невольно сближают нас — потому что участники СНГ вовлечены в самые разные схемы реэкспорта, и самое главное, теперь строят собственные промышленные цепочки, независимые от Запада. «Так что никакой Трамп с его тарифными войнами нам не страшен», — заключает Батька. Отсюда рекордный рост ВВП и доходов в Беларуси, которой в интервью прогнозируется вплоть до 2027 года.
Ну и, конечно, главная общая ценность СНГ, что прозвучало в интервью — это Великая Победа. Президент, как никто, сегодня имеет право о ней говорить, потому что Беларусь никогда не проводила ревизии советской истории. Предателей у нас никогда не считали героями, а освободителей — оккупантами.
Но на то, собственно, и власть в стране. Как показывает практика, каким бы масштабным и народным ни был подвиг, его все равно можно перевернуть с ног на голову, если дать чужим каналам свободно вещать и влиять. И, условно, если бы не было Лукашенко, вместо телеканала «Мир» в Беларуси вещал бы телеканал «Война».
Так что наш Президент, если и включает ТВ, то смотрит в своего рода зеркало, которое отражает все сделанное лично им за тридцать лет — от промышленных строек и вплоть до государственной идеологии. И в это зеркало надо дать заглянуть другим республикам. Так что «Мир» для них и для нас — это действительно окно в мир.
Рекомендуем





