Бах переобулся прямо на ходу

К странностям президента США Джо Байдена все привыкли – старый человек, здоровье уже не то. Напротив, глава МОК Томас Бах находится в полном здравии. Во всяком случае, недавно так казалось.
Но его высказывания в последнее время заставляют думать иначе. Уж не аналогичный ли байденскому недуг поразил немца? Я не преувеличиваю, а в доказательство своего недоумения приведу два высказывания.
«Известный рекомендованный запрет на участие российских и белорусских спортсменов в международных турнирах представляет собой пример защитных мер, а не санкций. Мер по защите честности соревнований».
«Как же тогда можно гарантировать честные международные соревнования в ваших видах спорта, если правительства решают в соответствии со своими собственными политическими интересами, кто может участвовать в соревнованиях, а кто нет. Если вы продолжите, то сегодня это Россия и Беларусь, а завтра – ваша страна. В мире нет страны, которая нравилась бы всем остальным правительствам».
И это все он, Бах! Первое – его речь на 139-й сессии МОК в конце мая. Второе – сегодняшнее, от 8 июня, во время Генеральной Ассамблеи Ассоциации международных федераций летних Олимпийских игр (ASOIF) в Лозанне. Если вы смогли найти логику, то снимаю перед вами шляпу. Я вот не сумел. Как же соотносятся защита честности соревнований при запрете выступать в них белорусов и россиян и невозможность гарантировать ее в спорте из-за тех же запретов?
На этом казусы Баха не закончились.
139-я сессия МОК: «Мы внимательно следим за тем, кто своими заявлениями или действиями поддерживает эту войну, навлекли и навлекут необходимые последствия. Это было продемонстрировано, например, FINA и FIG, которые наложили санкции на спортсменов, выразивших такую поддержку войне».
Генеральная Ассамблея Ассоциации международных федераций летних Олимпийских игр: «Наша задача – удержать спорт за пределами негативного политического тренда, со всеми этими разногласиями и противостояниями. Для всего мира всегда важно иметь хоть что-то объединяющее, таковым и является спорт, в котором не должно быть политических интересов и дискриминации. Правительства разных стран должны уважать нашу роль. Посмотрите на наших друзей из тенниса. В Париже, на «Ролан Гаррос» русские игроки могли выступать в нейтральном статусе. В Лондоне, на «Уимблдоне», правительство Великобритании сказало «нет». Если мы позволяем это — мы проиграем».
В мае внимательно следим за высказываниями и наказываем санкции, по сути, из-за иных взглядов. В июне – пытаемся удержать спорт от втягивания в политику, рассуждая о его объединяющей роли для мира и говорить о том, что позволяем британцам поступать вопреки всем спортивным уставам?
Вот вам и ответ, Томас Бах, на то, почему руководство «Уимблдона» решило так, а иначе. Потому что они тоже умеют читать и делать выводы. Для вас очень неутешительные, ведь ведущего себя подобно флюгеру человека никто и нигде не уважает. Подумайте об этом на досуге, чтобы на следующем заседании вашей организации или где-то еще не выдать новое, отличное от двух предыдущих мнение.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!
Рекомендуем
