Железная дорога Маннергейма. Кому готовы служить финны

Все слыхали про линию Маннергейма? Мой дед брал эту линию в финскую войну, и потому мне известны такие подробности, которые в годы «советско-финской дружбы» и другой «линии» — политической «линии Паасикиви — Кекконена» стыдливо замалчивались обеими сторонами.
Суть «линии» – особые отношения с Советским Союзом, полный нейтралитет и никаких отношений с НАТО. Все это и легло в основу хваленого финского послевоенного благополучия. Которого теперь и след простыл…
А что было раньше? Давайте намекну вам про паровозы, бесперебойно подвозившие под землей снаряды к финским дотам по всей линии Маннергейма, про десятки километров голого леса из деревьев без веток — так плотно работала наша артиллерия, что опровергает все враки про то, что Красная армия не берегла своих солдат. Еще как берегла, да главнокомандующий и фактический диктатор Финляндии Густав Маннергейм не зря служил генерал-лейтенантом еще в русской армии! Знал он все ее приемы, ее наступательный потенциал, потому и строил в течение долгих лет целые крепости под землей, а между ними протянул тайную железную дорогу… Узнал я от своего деда и про «кукушек» – стрелков, прикованных своими же финнами за ногу, как пойманный зверь, железными, «жгучими» на морозе цепями к пулеметам где-нибудь в доте.
Это по-другому раскрывает характер «наивных и добродушных финских увальней»! Финская государственность часто строилась на лжи и коварстве. Когда эти двойные жала удавалось вырывать, тогда и финны жили мирно. Даже процветали. А как только снова позволяли им лгать…
Вот тот же Маннергейм трижды, если не четырежды, предатель. Во-первых, он не финн вовсе, а швед, к тому же немецкого происхождения — его семья родом из Гамбурга, а тут вдруг стал «национальным финским героем». Видать финны издревле тяготеют к шведскому до блеска начищенному армейскому сапогу. Суоми даже приписали своему кумиру такой вот «подвиг»: мол, это именно генерал изобрел знаменитую «финскую водку», которую обязательно употреблял к обеду.
А то финнам невдомек, что и привычка эта, да и сам напиток — чистейшее заимствование у русских!
- Ремонт железной дороги начался еще в 2020 году, до конфликта на Украине и вступления Финляндии в НАТО; достроить ее должны в 2024-м.
- Заявленная стоимость проекта — €37 млн, €30 млн из которых потратит Финляндия, а €7 млн — Швеция.
- Железнодорожный участок Лаурила — Торнио — Хапаранда электрифицируют, повысят безопасность переездов, расширят ферменные мосты, а также модернизируют ж/д станции и построят новые.
Впрочем, бог с ним, с Маннергеймом, сначала служившим русским, потом немцам, потом финнам, потом опять немцам и, наконец, снова русским. Ведь это именно он сдался на милость Красной армии и даже побывал президентом Финляндии в самые сервильные перед Россией времена — с августа 1944-го по март 1946-го. То есть до «линии Паасикиви-Кекконена». Но кто к ней, к этой «линии», подвел как не сам сдавшийся Маннергейм?!
Все бы это было былью, посыпанной пылью, если бы финны сегодня не вступили в НАТО. Видать, снова готовы служить немцам и американцам, и опять на паях со шведами. А чтобы служить было сподручней, строят они железную дорогу… Которую впору назвать опять же именем Маннергейма.
«Финляндия начала модернизировать железную дорогу, связывающую ее со Швецией, для ускоренной переброски войск в сторону России», — пишет Reuters.
Ничему не учит финнов история!
Рекомендуем

