«Формула-1» разогнала зрелище, но не драму. Разбираемся в главной премьере этого лета

В кино про спорт есть два пути: либо рассказывать о победах, которые вдохновляют, либо о цене, которую эти победы требуют. Фильм «Формула-1» умудрился пройти между этих дорог и создать нечто куда более сложное и честное.
Сонни Хейс, когда-то блиставшего гонщика, потерянного в собственных руинах. За плечами — катастрофа, сломанная карьера и гора долгов. Вместо трибун — казино, вместо мотивации — горечь прошлого. И вот спустя годы его вытаскивают из забвения: бывший напарник Рубен Сервантес предлагает Хейсу стать не просто гонщиком, а наставником юного дарования — Джошуа Пирса.
Реализм на 300 км/ч
Зрелищность фильма во многом объясняется тем, что его съёмки велись прямо на реальных этапах чемпионата «Формулы-1», включая легендарный Гран-при Великобритании на трассе «Сильверстоун». Камеры не просто наблюдали — они были внутри событий, среди настоящих болидов, скорости и шума живой гонки. Участие в проекте самой организации Formula 1 добавило подлинности каждому кадру, а семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон не просто курировал технические детали — он стал продюсером и главным консультантом картины, внеся в неё тот самый дух элитных гонок, который невозможно подделать.

В фильме нашлось место всему: и классическому конфликту между опытом и молодостью, и драматичным инцидентам на трассе, и предательству изнутри команды — без которого, как известно, не обходится ни один спортивный сюжет. Проблема лишь в том, что все эти элементы выглядят настолько вторично, что местами кажется, будто смотришь не фильм, а сборник жанровых штампов. Повороты сюжета угадываются заранее, и к очередному «Гран-при» зритель может уже зевать от предсказуемости.

Есть еще один нюанс, слегка непонятен в фильме – это любовная линия. Кейт МакКенна (в исполнении Керри Кондон), заявленная как первый в истории команды женский гоночный инженер, подается не как профессионал, но и как стандартный объект симпатии главного героя. Несмотря на заявленную значимость, ее роль оказывается эпизодичной и поверхностной — скорее эмоциональным якорем для Сонни Хейса. Но при это она способная победить законы физики и сделать болид неуязвимым к грязному воздуху от машины впереди.
Что касается музыки в фильме, они подобраны со вкусом. Ханс Циммер создал пульсирующий, синергичный саундтрек, органично сливающийся с ревом моторов и звуками болида . Саундтрек включает хиты от Doja Cat, Ed Sheeran, Tiësto — он смешивает трэш-энергию с кинематографическим масштабом.

Реальной истории есть место
По сюжету Сонни Хейс в 90-х завершил карьеру из-за аварии. В фильме нам показывают этот инцидент. Это реальные кадры аварии, но не Бреда Питта. Прототипом аварии стал несчастный случай с британским гонщиком Мартином Доннелли, который в 1990 году выступал за команду Lotus. Во время квалификации перед Гран-при Испании в Хересе его болид на полном ходу вылетел с трассы и врезался в ограждение. Удар был настолько мощным, что машину буквально разорвало на части, а самого Доннелли выбросило на трассу. Доннелли чудом выжил, но, в отличие от вымышленного героя Брэда Питта, в гонки Формулы-1 уже не вернулся. Позже он время от времени участвовал в ретро-заездах и работал стюардом на соревнованиях «Королевских гонок».


По разным данным смета проекта оценивается в 200−300 миллионов долларов, что делает его одним из самых дорогих гоночных фильмов в истории. Однако уже в первые выходные картина собрала почти 150 миллионов, так что вопрос окупаемости не стоит.
Рекомендуем



