Меню

Ковыряние в ране грязными руками: политолог о задачах журналиста «Тайм»

Ковыряние в ране грязными руками: политолог о задачах журналиста «Тайм»
Фото: president.gov.by

5 причин, по которым мир (не) возможен

Информация, которую получил «Тайм», уникальна — о том, как начиналась СВО и какие решения принимали Лукашенко и Путин 3 года назад. Однако все это американцы и так, скорее всего, знали. Их интересует другое — текущий фон российско-трамповских отношений и условия, при которых Россия может пойти на уступки. Через интервью «Тайм» западные круги, связанные с Демпартией, сейчас оценивают вероятность мирного соглашения, и поэтому заинтересовались мнением Лукашенко: будет мир или нет.

«Минская правда» попробовала ответить на этот непростой вопрос. Итак, почему мир (не) возможен?

1. Им нужна «легенда» для перевооружения

Та группа на Западе, которая является организатором войны, все время пытается перенести ее причины в плоскость личного фактор. По умолчанию «кровожадный Путин и Лукашенко хотят на всех напасть — Украину, Польшу, Прибалтику», а мы должны это все время опровергать. Журналист «Тайм» опять к этому вел, мол, Путин напал, совершил агрессию, обратной дороги нет.

      Соответственно, мир с этой частью Запада не возможен, пока они не выполнят программы перевооружения, пока Россия и Беларусь остаются суверенными и пока Зеленскому есть кем воевать. В итоге каждый раз получается разговор с глухим, хотя журналист вроде бы улыбается и кивает. Однако если мы вообще не будем разговаривать с враждебными СМИ, они получат то, что им надо, и сами скажут все за нас. Так что Президент Беларуси, наверно, в десятый раз вынужден говорить одно и то же.

      2. Крис Смит — не равно Трамп

      Президент Беларуси назвал данного сотрудника Госдепартамента в Литве «ЦРУ-шником» с намеком, что тот преследует ведомственные интересы. Команда Трампа требует от Госдепа и ЦРУ ярких тактических пиар-побед, но при этом многие встречи белорусов и американцев ничего не изменили стратегически. Посла по-прежнему нет, а без посла это контакты на уровне спецслужб, но не выше. Соответственно, мы подыграли Смиту, Келлогу и Трампу в плане освобождения группы осужденных (шпионов и активистов), но, как заявил Президент, Трамп вряд ли погружен в белорусские дела. А без этого погружения не возможен и новый баланс сил, а только тактика: мы вам — это, вы нам — то. Грубо говоря, медовый месяц с Трампом закончился ничем.

      3. Встреча Путина и Трампа не гарантирует мир

      Первопричин у конфликта две — это намерение Украины вступить в НАТО и антироссийский характер украинской власти. Говоря широко, это и есть та самая милитаризация и нацификация, против которых ведется СВО. И пока не ясно, как Трамп может решить первую и вторую проблему. А без решения коренных проблем возможна только заморозка на несколько лет, но не устойчивая ситуация разрядки. Соответственно, если Россия пойдет на остановку огня без подписания хотя бы рамочных соглашений, это будет означать отложенную войну. В идеале Трамп должен предложить некие меры по демонтажу украинской власти (выборы, пророссийское правительство, трехсторонние экономические соглашения), но пока Зеленский не готов ни к чему.

      4. Войны можно было избежать тогда, но не сейчас

      По ответам Александра Лукашенко заметно, что было множество развилок, когда Зеленский мог избежать военного конфликта. Но вплоть до последних дней, когда велись обстрелы Донбасса, Украина продолжала эскалацию. Причин тому несколько, одна из которых — запуск «Северного потока-2», который ожидался в тех же числах. СВО сделала невозможным европейско-российский газовый проект, и только если Россия откажется от своих интересов в Европе, ей пойдут на какие-то уступки. Но, опять же, с учетом пролитой крови воевать только за газ – это уже слишком мелко. Поэтому любое компромиссное мирное соглашение Запад попытается обернуть против России.

      Лукашенко предложил Трампу вести переговоры вместо резкой риторики

      5. Слишком много слов и спектакля

      Если до Трампа линия была понятна — война с Россией вплоть до ядерной, то сейчас вообще не ясно, чего хотят Штаты. Слов столько, что хватило бы на «Войну и мир», а СВО идет так же интенсивно, как и год назад, когда шло нападение на Курск. Это говорит о том, что у Трампа есть желание «доить тему», там, где это выгодно, но нет серьезного погружения в дела трех славянских народов. Все его подходы крайне поверхностные, выводы — избитые, а формы, типа ультиматума — зачастую оскорбительны. Поэтому Трампа, как прозвучало в интервью, могут и самого послать на три буквы. И это не только мнение Александра Лукашенко: от шатаний Дональда явно устали и в России. Поэтому встречи будут, но на фоне боевых действий, которые пока никто не остановил.

      Если же выбрать главную мысль интервью — она в том, что есть старая «американская мечта» разделить Россию и Беларусь, которая с 1990-х годов меняет формы и подходы. Иногда они мягкие (в виде интервью и намеков на «пряники»), иногда жесткие (в виде санкций и угроз). Но до тех пор, пока перед глазами не было воюющей Украины, идея нормализации с американцами была вполне реализуемой. А сейчас США показали свои истинные намерения и финальную точку разделения народов — войну.

      Президент, правда, настроен оптимистично — что с годами вражда будет преодолена. Но не благодаря американцам, а вопреки им. Потому что все интервью «Тайм» — это одно большое ковыряние в старой ране грязными руками. Что они намерены делать и следующие N лет, не давая нашим народами помириться.

      Лента новостей
      Загрузить ещё
      Файлы cookie
      Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
      Информационное агентство «Минская правда»
      ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
      Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59