Лукашенко объяснил отношения Минска с Москвой и Вашингтоном

Беларусь не договаривается с американцами о чем-либо за спиной у России. Об этом глава государства Александр Лукашенко заявил в интервью американскому журналу Time.
В одном из вопросов журналист озвучил существующее мнение, что США через восстановление диалога с Беларусью стремятся, некоторым образом, отдалить ее от России. «Ну, это чья-то мечта», — прокомментировал Президент. Со стороны США такое желание существовало всегда, и об этом говорил еще Джордж Сорос, когда в 90-е годы приезжал в Беларусь и встречался с Александром Лукашенко. «Я говорю: «Джордж, ты меня извини, по-американски я политику проводить не буду, это я делать не буду. Поэтому, наверное, это наша с вами последняя встреча». Я дал понять, что мы сотрудничать не будем. И с тех пор я придерживался этой линии», — рассказал глава государства.
Александр Лукашенко обратил внимание, что между Беларусью и Россией — тесные союзнические отношения, которые не только сложились исторически, но и закреплены в многочисленных документах. И Беларусь неукоснительно соблюдает все свои обязательства. «Поэтому какие-то западные европейцы и прочие, даже американцы, в наши отношения с Россией пусть не лезут. У нас есть отношения в военной области. Вы это знаете. Начиная от «Орешника», заканчивая ядерным оружием. У нас есть отношения военно-технического характера, экономического (это наш рынок, самый емкий рынок для Беларуси — российский). Мы оттуда закупаем энергоносители — только в России. И так далее. Нам кто-то это заменить может? Нет. Даже с практической точки зрения никто не может, не говоря о юридических наших соглашениях», — подчеркнул глава государства.
«Россия уже во все свои документы включила: «Нападение на Беларусь — это нападение на Россию». Точно так и у нас. Нападение на Россию — это нападение на Беларусь. Поэтому у нас теснейшие отношения. Разорвать их никто не может, особенно болтуны Европейского союза», — добавил он.
Речь зашла также о том, как в России воспринимают восстановление белорусско-американского взаимодействия на официальном уровне. В связи с этим Александр Лукашенко обратил внимание: обсуждение во время переговоров третьих лиц и государств, которые там не присутствуют, исключено в дипломатической практике. Возможно концептуальное обсуждение каких-то общих вопросов, но договариваться за спиной у кого-то — это табу. «Мы не договариваемся с американцами за спиной у России», — подчеркнул Президент.
Лукашенко предложил свой формат переговоров между Россией, США и Украиной
Лукашенко: если разумно провести переговоры, Россия никогда больше не будет воевать с Украиной
Лукашенко подтвердил готовность организовать в Минске переговоры Путина, Трампа и Зеленского
В то же время бывают ситуации, когда американцы, зная о хороших личных отношениях двух лидеров, просят главу белорусского государства передать какую-либо информацию или предложения Президенту России. Один из недавних примеров, о котором упомянул Александр Лукашенко, касается возможности установления воздушного перемирия между Россией и Украиной. По словам западников, Президент Путин на это не соглашался. «Они мне говорят: «Вот мы с ним пытались так договориться. Он не хочет». Я говорю: «Такого не может быть» (я пример привожу, там еще пару вопросов было). Я говорю: «Вот это я готов обсудить с Владимиром Владимировичем — этот вопрос». Ему звоню и говорю: «Владимир Владимирович, вот такая проблема. Поднимают вопрос». Он мне по-дружески так, по-братски говорит: «Да ты что?! Да мы за! Мы не против. Но Украина пусть не наносит удары со своей стороны», — рассказал подробности своего общения Александр Лукашенко. — Я все передал (ответ российской стороны западникам.). Говорю: «Так вы же не хотите». – «Как мы не хотим?» — «Ну вы за Украину сейчас говорите. Так вы предупредите руководство Украины, чтобы они не бомбили Россию. Россия не будет по воздуху наносить удары по Украине».
Глава государства считает, что воздушное перемирие стало бы хорошим первым шагом на пути к полному прекращению огня. Но в данном случае никак нельзя утверждать, что Россия против и якобы стремится бомбить мирные города (хотя на Западе это преподносят именно в таком ключе). «У меня был разговор с Путиным, когда они стояли в Киеве фактически. Я знаю его позицию, — рассказал Александр Лукашенко. — Когда я ему задал вопрос по телефону: «Владимир Владимирович, вы в Киеве, заняли Киев — конец войне?» Он говорит: «Как заняли?!» Они же, говорит, спрятались. Дословно: «В детских садах, в школах сидят. Нам что, по детским садам, по школам бить?» Тогда Президент России решил отвести войска от украинской столицы, поверив некоторым людям, пообещавшим, что на этом конфликт остановится. «Отвел войска. Прекратилась война? Нет», — резонно заметил Александр Лукашенко.
По его словам, на Западе старательно создают образ «кровожадного» российского лидера, хотя это абсолютно не так. Делается это ради определенных целей, проводятся информационно-психологические операции, в которых преуспели на Западе и научили этим технологиям украинцев. Один из примеров — события в Буче. «Там все не так было, как показывали. Это была хорошо спланированная акция, чтобы показать агрессивность, кровожадность — «убийцы россияне» … Ничего подобного там не было, — обратил внимание Александр Лукашенко. — И мы знаем, кто это делал. И мы знаем номера автомобилей, на которых приехали организаторы Бучи. И я об этом публично говорил».
«Не надо тут говорить о том, что Путин бомбит мирных, — сказал глава государства. — А что, Зеленский разбирается в том, куда полетит беспилотник и прочее? Они на нашу территорию то с одной, то с другой стороны залетают, где-то полсотни мы уже зафиксировали».
«Говорить о том, что мирные города, бьет по мирному населению Россия, а украинцы такие пушистые, в белых перчатках, — это несправедливо», — убежден Президент.
Еще один аспект, который затрагивался в интервью, это определенная настороженность у некоторой части российского истеблишмента по поводу активизации диалога между Беларусью и США. «В России есть разные люди, как и в Америке, — сказал на этот счет глава государства. — Есть люди, которые очень озабочены». Как ни странно, но поводом для критики становится политика многовекторности, которую проводит Беларусь. «Но это одна группа людей, хотя во главе этой группы солидный институт, — отметил Президент. — Я с Владимиром Владимировичем переговорю на эту тему. Это одна группа людей. Есть там в СМИ журналисты разные и так далее».
Александр Лукашенко, отвечая на вопрос журналиста, заявил, что не видит в существовании такого мнения и такой группы никакой опасности, в том числе в плане влияния на мнение российского руководства. «Неприятно, конечно, если уж откровенно говорить, если кто-то в России так думает, пишет. Ну, разные люди есть. Но основной тренд — полная поддержка нашей позиции и полная взаимопомощь. Нас не в чем упрекнуть», — заявил Президент.
По его словам, с Владимиром Путиным у них сложились «абсолютно доверительные и добрые отношения», и вряд ли какой-то мировой лидер лучше знает Президента России. «Это не значит, что я не имею своей точки зрения. Рискну сказать, что никто так откровенно ему не говорит в глаза и внутри страны, и из-за пределов, как я могу с ним разговаривать», — отметил Александр Лукашенко.
Рекомендуем

