«Надо людей защитить»: Лукашенко о разговоре с Путиным накануне СВО

Лукашенко вспомнил, о чем говорил с Путиным за сутки до начала СВО. Об этом он рассказал в интервью американскому журналисту Time Саймону Шустеру.
— Столкновения начались чуть-чуть раньше еще на Донбассе, когда они вынуждены были эвакуировать людей гражданских. Вы это знаете лучше меня. Именно с этого, за сутки началось это. Мы встречались с Путиным, где-то в Подмосковье, по-моему. Мы с ним летели в вертолете. Звонок в вертолет, он снимает трубку спецсвязи, и кто-то из россиян ему докладывает, что украинцы постреливают или начали стрелять, что делать, гражданское население. Он мне сразу говорит: «Слушай, вот так-так, у нас на Донбассе то-то-то, гражданское население». Я говорю — так надо вывозить их. Потому что это же уже часть Донбасса, на которой войска России находились. Я говорю, это уже, считай, твои люди, их надо вывозить, спасать гражданское население. «Ты так считаешь?» Я говорю, да, это мое мнение, а это же твое уже дело. Он говорит: «Надо людей защитить, сажайте в автобус и вывозите». Это было за сутки или за полтора суток до, как вы говорите, вторжения России через нашу границу.
Журналист поинтересовался, было ли у Лукашенко предчувствие, что будет большая война.
— Нет, у меня не было, — ответил белорусский лидер.
Александр Лукашенко отметил, что Путин опасался, что с Запада может быть нанесен удар ему в спину.
— Это моя зона ответственности, русским в спину я стрелять не позволю. Я это публично говорил, откровенно, — подчеркнул Президент Беларуси.
Также глава государства ответил на вопрос Шустера о том, как он отнесся к тому, что Путин не проинформировал его о начале СВО.
— Вы знаете, я человек серьезный, военный, офицером я стал в армии, и я понимаю, что такое операция. Никто, кроме нескольких человек, не могли быть посвящены в эти планы. Поэтому я в плане того, что меня не проинформировали, спокойно к этому отнесся, — отметил Лукашенко. — Тем более, это же не совместная операция. Если бы генеральные штабы прорабатывали совместно, другое дело. Вот как учения сейчас — сидят люди с генерального штаба нашего белорусского, российского, вместе все эти учения по замыслу президента прорабатывают.
Рекомендуем

