Верховный суд рассмотрит апелляционную жалобу по делу об убийстве 3-летнего ребенка в Слуцке
Верховный суд рассмотрит 9 января апелляцию по уголовному делу в отношении детоубийцы Александра Таратуты.
Его жена, Анастасия, также подавала апелляционную жалобу, однако ее присутствие в зале не обязательно, как и адвоката. Никаких ходатайств она не заявляла.
Напомним, Минским областным судом в выездном заседании в прошлом году был вынесен приговор парочке, согласно которому горе-отцу грозит смертная казнь путем расстрела, а недоматери — до 25 лет лишения свободы. Родители систематически избивали и морили голодом своего 3-летнего сына Семена. Мальчик имел катастрофически низкий вес и умер от побоев.
Александр Таратута в жалобе указал, что считает приговор несправедливым и излишне суровым: группой лиц он не действовал, в состоянии алкогольного опьянения не находился, а на кухню пришел, чтобы убрать за сыном, а не избить его.
— Старший сын Анастасии утверждал, что Семена усаживали в ледяную воду, заставляя стирать свои вещи. Но такого не было! Даниил соврал, он температуру и не проверял даже. Вода была теплой, Семен просто игрался! Понятно, что шмотку ребенок не постирает, — заявил мужчина в зале судебных заседаний.
По словам Александра Таратуты, пьяницей он себя не считает.
— Но ведь вас никто и не признает лицом, страдающим от алкоголизма, просто был факт употребления, — уточнил судья.
Кроме того, обвиняемый акцентировал внимание суда, что в тот злополучный день ударил Семена только один раз.
Адвокат Таратуты обратил внимание на противоречия в показаниях (они неоднократно менялись) не только своего подзащитного, но и Анастасии, а также на ее странную реакцию на смерть сына в присутствии медработников, когда она кричала «Мне конец!».
Поэтому защитник предложил сосредоточиться на показаниях свидетелей и диктофонной записи, которую в тот злосчастный момент включил старший сын, хотя он и ранее становился свидетелем скандалов между супругами, а последние не были редкостью. Кто именно сказал подростку включить диктофон и с какой целью — все это может пролить свет на ситуацию.
Далее слово было предоставлено прокурору. Гособвинитель еще раз напомнил, что Семена били буквально за все, ребенок был истощен, его кормили 1-2 раза в день. Но в специальных учреждениях он неадекватного поведения не проявлял, самоповреждений себе не наносил и, находясь на сбалансированном питании, ел с удовольствием и прибавлял в весе.
— Семена били за каждый звук, когда он просился в туалет и когда нет, — говорится в свидетельских показаниях старшего сына Даниила, уточнила прокурор.
Когда подросток проживал в Слуцке, он видел степень избиения малыша и силу ударов, которую сравнил не просто с передачей мяча в футболе, а с пасом по воротам. Трехлетний ребенок спал на полу.
В день смерти Семена скорую вызвали лишь тогда, когда мальчик перестал дышать. Медики обнаружили на теле ребенка кровоточащую рану в области глаза. Пока врачи пытались спасти малыша в соседней комнате, Александр удалял компрометирующие его фото и видео на мобильном телефоне, которые впоследствии были восстановлены в рамках следствия.
Прокурор считает, что судом первой инстанции были рассмотрены все обстоятельства по данному уголовному делу, учтены все характеристики обвиняемых. Единственный вопрос, на который так и не найден ответ: «За что убили ребенка?».
Анастасия Таратута в жалобе указала на неприязненное отношение к ней мужа, а также пояснила, что фото ребенка с избиениями делала для медицинских работников, кормила мальчика так же, как и остальных детей, к тому же неоднократно указывала медикам, что Семен худеет.
Суд удалился в совещательную комнату для принятия решения. Оно будет озвучено сегодня в 15:00.
Ранее суд над 37-летней матерью и 48-летним отцом проходил в Слуцке в октябре, он был открытым. Данный случай вызвал огромный общественный резонанс и возмущение белорусов.
P.S. Для Беларуси нет чужих детей. «Они все наши, они родные», — об этом четко сказал Президент, выступая под Новый год во Дворце Республики.
И белорусские власти, соцработники, медики делают все возможное, чтобы уберечь детей, подхватить их в сложной ситуации. Ни один ребенок не должен умирать в результате насилия, тем более, домашнего. За такую жертву, нерадивым родителям придется ответить по всей строгости Закона, установленного в нашем государстве.