Кто стоит за беспорядками на улицах Грузии

Беспорядки на улицах Грузии продолжают наглядным образом демонстрировать методичку Шарпа. Но каким образом миф и реальность смешались на площади Руставелли?
Информационный миф о причинах
В качестве основной причины часть грузинских и зарубежных СМИ пытается выделить отказ властей страны от бюджетных грантов ЕС и евроинтеграции Грузии до 2028 года.
Однако если внимательно разобраться в сути заявлений премьер-министра Ираклия Кобахидзе, он говорил о приостановке переговоров с ЕС и намерении укрепить автономность Грузии с целью вступления в Евросоюз в 2030 году.
Подмена понятий и смыслов
Оцените разницу: между формулировками «отказ» и «приостановка» — разница пропасть. Однако провокаторы грузинского бунта неумолимо пытаются ее перепрыгнуть при помощи ложных тезисов, подмены понятий и характерных шаблонов.
Преднамеренно не замечая устремления правящей власти в ЕС, но с более автономным статусом для Грузии!
Но это положение как раз достижимо при том условии, что страна откажется от европейских грантов и найдет конструктивные способы поддержки своей экономики.
Почему этот сценарий не нравится коллективному западу?
Если экономика Грузии станет более независимой от европейских грантов, рычаги финансового давления на внутреннюю политику Грузии ослабнут. Вывод о причинах «куриной слепоты» Европарламента напрашивается сам собой: излишне самостоятельных участников альянс не приветствует.
Иначе как объяснить, что вне поля внимания членов ЕС остаются как инициатива грузинского правительства внести положение в конституцию о вступлении Грузии в НАТО и ЕС, так и официальное подтверждение года вступления, согласно планам, что были намечены?

Первичный триггер протеста
Теперь вернемся к той начальной точке, с которой волна грузинских протестов начала набирать оборот.
После того как 27 октября были опубликованы результаты парламентских выборов в Грузии, никакой протестной активности со стороны грузин не было. С учетом характерно горячего темперамента и несклонности грузин откладывать возмущение в «долгий ящик», это в первую очередь говорит о народном согласии с результатами. Своим глазам не поверили разве что оппозиция и госпожа президент.
Зурабишвили не признает результаты парламентских выборов
Саломе Зурабишвили выступила с заявлением, что не верит в распределение голосов на парламентских выборах. В качестве основных причин недоверия она объяснила это чем-то невнятным, в духе: «Я так думаю, я так вижу». Но пригласить людей на протест 28 октября вечером она все-таки решила.
Каковы мотивы?
Что для грузин — стабильность, то для президента Зурабишвили на тот момент были сумбурные перспективы. Ведь срок ее каденции подходил к концу, а согласно Конституции Грузии, нового президента страны должна была избирать коллегия выборщиков.
В то время как та наполовину состояла из депутатов парламента. То есть, преимущественно из тех, кто входит в число победившей в октябре партии — «Грузинская мечта». Основная «загвоздка» заключалась в том, что их ориентир на более суверенную Грузию и политический курс, который проводила Зурабишвили, оказался в противоречии.
И вероятность того, что они отдали бы предпочтение Зурабишвили, равнялась нулю. Ведь она всё это время вела страну по пути со-зависимых отношений с ЕС и НАТО.
Что уход Зурабишвили означает для зарубежных «партнеров»?
В перспективе развития Грузии подобный сценарий подразумевает, что продвигать политику слабого и зависимого членства в альянсе окажется некому. А страна с правом голоса, похоже, никак не вписывается в парадигму западных игроков.
Так что, как говорится, если не можешь победить хаос — возглавь его.
Новая волна триггеров
Европарламент не признал победу партии «Грузинская мечта», требуя провести выборы заново. Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе ответил отказом, отметив, что европейские гранты, кредиты и Европарламент давно превратились в унизительный инструмент давления. Он заморозил переговоры с ЕС до 2028 года.
Еще раз подчеркну: речь шла о паузе, а НЕ завершении, как это пытаются преподнести некоторые источники.
Саломе Зурабишвили же попыталась «заморозить» снятие своих полномочий по истечении президентского срока. И ссылаясь на нелегитимность правительства Грузии, уходить отказывалась. Однако, несмотря на все заявления, после инаугурации нового президента она тоскливо покинула резиденцию.
Беспорядки на улицах по методичке Шарпа
Призывы людей выходить на улицы стали манипуляцией чувствами масс, где в данном случае делался акцент на возмущение, несправедливость и страх утраты контроля над своей судьбой. Мифический «отказ» новых властей от евроинтеграции и нелегитимность парламентских выборов стали основными триггерами. Грузин пытались убедить в том, что их обманули по результатам голосования, что якобы означало для них потерю перспектив стать частью ЕС и НАТО. В то время как до того эти идеи долгое время вплетались в идеологию современников. Таким образом, часть гражданского общества утвердилась на вере в то, что вне этих альянсов перспектив для развития Грузии больше нет.

И согласно сценарию провокаторов, в перспективе эта прослойка общества должна была стать заряженным ядром на бунтующих улицах.
Предпосылки к сакральной жертве наблюдались на базе организованных женских маршей, шествий студентов и призывов Зурабишвили присоединиться к протестам грузинских школьников в соцсети «Х»:
«После университетов настала очередь школ выразить свою солидарность с протестами по всей Грузии», — таинственно написала президент Грузии на своем аккаунте. Однако позже она открестилась от своих слов, сообщив, что ее просто неправильно поняли и она якобы имела в виду немного другое.
Тем не менее, слова из текста не выкинешь, и пространство СМИ дополнилось серией снимков с демонстрацией детской уязвимости на фоне других визуальных символов жесткости представителей власти. Прием грязный, но в качестве подогрева для беспорядков — рабочий. Ведь когда на подобном мероприятии пострадает несовершеннолетний ребенок, волна протестов получит новый виток радикализации.
Потому что если не подогревать бунт, то закономерно он сойдет на «нет». В данном случае крайне важны эмоции. Люди на волне чувств выходят протестовать на улицу. Если события идут по пути радикализации, дело доходит до потасовок с представителями властей, баррикад и арестов.
Обычно в итоге полиция все равно разгоняет собравшихся. Если стимулов окажется недостаточно и новых не будет, то попытки бунтовать скоро стихнут, так как новых людей к толпе подключить не удастся. А прежней малой толпе надоест выходить на улицу безрезультатно.
Президентские выборы в фокусе триггера
Новым этапом попыток организовать бунт на грузинских улицах является итог президентских выборов, и якобы их нелегитимность. Наблюдались попытки представить Зурабишвили «сакральной жертвой», если бы она не покинула резиденцию, получая проблемы с законом. И пусть из нее не вышла Жанна Д’Арк, но в качестве провокатора она все равно продолжила выступать.
Рекомендуем
