Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Друг ты мой велосипед: ты мне нужен или нет?

Друг ты мой велосипед: ты мне нужен или нет?
Фото: veloinsider.ru

До весны – меньше месяца, самое время, согласно поговорке, готовить «телегу» к лету. И речь пойдет не об автомобиле – тут все решают наличные средства и опытный механик. Автор предлагает вспомнить о транспортном средстве, пользование которым нуждается не столько в финансовом участии, сколько в определенном морально-волевом толчке. Это особенно актуально для тех, кто лишь робко подступается к затаенной мысли сделать двухколесного друга не просто компаньоном для вояжей по природе. Но хочет приучить себя к новому базовому средству передвижения в населенном пункте. Проездив на велосипеде детство, я вернулся к нему во взрослом возрасте – и нацеливаюсь провести в его седле уже 16-й велосезон. Предлагаю свои доводы сделать красавца на спицованных колесах спутником будней и выходных. Еще три гири на чашу весов раздумий, что перевесят лень, предубеждения и нелюбовь к переменам в жизни. Поехали!

Довод №1. Ноги Аполлона – и не только!

Первый аргумент в пользу постоянного педалирования лежит на поверхности – оно очень быстро улучшит внешний вид и физическое состояния велолюбителя.

Регулярные велопрогулки (хотя бы 30-минутные, трижды в неделю) подтянут основные мышцы ног, ягодицы, укрепят предплечья, руки, поясницу, грудные и верхние мышцы спины. Каждодневные велопрогулки, в особенности, езда на работу и с нее (по 10 – 20 км в сутки), разовьют их «с нуля» в считанные месяцы. Чем менее приспособленной будет трасса (пересеченная местность, холмы), тем скорее вы станете напоминать статуи античных мастеров Мирона и Фидия. Обзавидуется даже «Дискобол»! И от комплиментов частям вашего тела не будет покоя – велосипедист с двух- и более летним стажем всегда заметен в толпе.

Также велоезда ощутимо влияет на остроту зрения: во время езды человек инстинктивно переводит взгляд с ближних объектов на дальние, что является прекрасной тренировкой от близорукости, резко снижает ее прогрессирование.

Постоянные нагрузки на сердечную мышцу – насос, гоняющий кровь по телу – позволяют сделать ее «мускулистой», устойчивой к жизненным невзгодам. Гипервентиляция окажет тот же эффект на легкие, а регулярное насыщение мозга кислородом подарит вам ясное, креативное, детализированное мышление. Движения ног, моторика рук, гибкость тела позволят вернуть детско-юношеские реалии, когда каждый из нас был той еще юлой.

Один из самых быстро достижимых плюсов – резкое увеличение выносливости велолюбителя, что скажется не только на езде, но и в повседневной жизни. Вечером, когда большинство ваших сверстников валится оземь от будничных забот, у ездока стабильно откроется второе дыхание. И вы успеете больше без ухудшения настроения и скатывание в вялость. Эффект «двойного подзаряда» обязательно дополнит так называемая «мышечная радость»: назавтра организм, получивший заряд движения, будет кричать мозгу: «Хозяин, еще! Ну хотя бы десять километров! Скорее, обгоним всех!».

И напоследок: при регулярной езде на приличные дистанции со скоростью около 18 – 20 км\час и пульсом в кардиозоне 108 – 126 ударов в минуту (фитнесс-режим) лишние килограммы уйдут за два месяца. Этому особенно способствует жаркая погода и постоянное потоотделение, постоянное питье чистой воды. Испробовано: автор похудел за этот срок на 18 кг без перемен в рационе питания!

Велосипед имеет противопоказания, но даже сердечникам не повредят короткие поездки в спокойном ритме. Подбери раму по росту, правильно отрегулируй высоту седла, руля – и суставы ног не будут подвергаться излишнему износу.

Довод №2. «Приговорим» дела к будням, а отдых – к выходным!

Велосипед – прекрасный заменитель общественного транспорта и личного средства передвижения даже в таком большом городе как Минск. И буквально создан для областных и райцентров! Автор всегда добирается до работы на велосипеде (даже в дождливые дни) с окраин столицы в ее центр, тратя при этом ровно столько же время, что и его коллеги, передвигающиеся на машинах или в метро. Для велолюбителя не существует пробок, ремонтируемых участков дорог, станций пересадок, очередей в кассу метро, толчеи у компостера-валидатора, контролеров-кондукторов, излишнего внимания сотрудников ГАИ, видеофиксаторов скорости, нужды в заправке топливом или подзарядке электроэнергией.

Но особое внимание читателя хочется привлечь к такому неочевидному фактору, который значится в глоссарии автора как «расчистка уик-энда». Согласитесь, каждую неделю тысячи белорусов привычно превращают свои выходные в продолжение будней. Походы на рынок и в магазины, прочие обязательные для жизнедеятельности горожанина места берут свое… И в то же время большую часть подобных нужд можно решить с понедельника по пятницу, если оборудовать велосипед багажником и велосумкой-«штанами» объемом 30 – 50 литров. После того, как автор сделал это, заезд с работы за покупками после трудового дня или в обед превратился в повседневность. И ехать домой, крутя баранку автомобиля, оглядываясь на вывески: «Подарки», «Оптика», «Аптека», «Ремонт обуви» с мыслями: «Ну вот, сейчас парковочное место искать, подъезд к нему… Лучше на выходных!» не надо. Все мелкие дела, нарастающие к субботе словно снежный ком, будут сделаны вами по пути домой. Велосипеду не нужны ни парковки, не подъездные пути: знаки дорожного движения, запрещающие поворачивать тут, разворачиваться там и так далее также теряют свое значение. Любой короткий путь будет верным. Более того: обязательность обычая приковывать двухколесного друга замком или цепью практически изжита – велосипеды стали такими доступными, что их кражи исчисляются процентом статистической погрешности.

Довод №3 Друг природы, ума и хорошего настроения.

Регулярная велоезда развивает не только мускулы, но и серые клеточки головного мозга. Постоянная умственная активность (отслеживание трафика движения, объектов по пути, регулировка скорости, торможение) требуют пусть и не титанических, но усилий. Ряд авторитетных медицинских университетов и клиник Европы начиная с середины XX века проводят исследования и отмечают: те, кто водит велотранспорт, страдают всевозможными возрастными болезнями вроде Альцгеймера, Паркинсона, деменцией намного реже. Велоезда – это «масло», что надежно смазывает «шестерни» «механизма», спрятанного в нашей черепной коробке, не давая им закостенеть.

Однако параллельно с педалированием абсолютно невозможно обдумывать сложные планы, погружаться в философские и прочие затратные для ума размышления. Это помогает слегка загруженному управлением мозгу расслабиться от мирских забот, почти полностью отдавшись созерцанию. От себя замечу: велопрогулки впору прописывать людям, в жизни которых случилось что-то драматичное. Велосипед отвлекает ездока от прокручивания в уме неприятных воспоминаний: механика описана выше – управление средством попросту не дает человеку сосредоточиться на преследующих его заботах. Каждый сеанс подобной терапии на час – два да спасет велолюбителя от гнетущих мыслей, позволит перетерпеть пик самокопания и переживаний. Время лечит – и постепенно плохие впечатления притупятся, жизнь войдет в нужное русло.

Велоезда хороша тем, что позволяет активно наблюдать за видами окрест без особого риска попасть в ДТП, весомо навредить чужому или своему здоровью. От себя добавлю: при регулярной велоезде ты падаешь только первые пару лет – далее мозг и тело адаптируются к алгоритмам движения и риск снижаются многократно. Отточенность маневра растет, к нему присоединяется наращивание скорости, а происшествия все реже! Ведя наблюдения за окрестностями, велолюбитель постепенно находит самые удобные и короткие маршруты следования – и время в пути снижается на треть, вдвое. По знанию родного города с велолюбителем могут соревноваться только курьеры, таксисты, гиды.

Он между делом отслеживает ритм жизни населенного пункта, перемены в застройке и ландшафте, появление новых интересных локаций, что дарит новые возможности для жизни и отдыха, дарит ощущение причастности к социуму, в котором живет. Велолюбители замечают друг друга, часто знакомятся и помогают один одному – проверьте и убедитесь в этом сами! Да и, в конце концов, разве можно полноценно любоваться закатом, листопадом или восходящими токами воздуха за баранкой? Нет, а релаксация при визуальном «общении» с природой за рулем велика еще как возможна!

Отсутствие сложностей в управлении велосипедом позволяет ездоку применять «допинг» – прослушивать музыку, например. Только в седле понимаешь, почему воины древности ходили в дальние походы под звуки барабанов, рожков и прочих музыкальных инструментов. С энергичной музыкой я проезжаю тот же маршрут быстрее, экономя 20 – 40% времени. Это позволяет регулярно отслеживать новинки музыки (или вспоминать меломанские пристрастия давних лет) – для этого обычно не находится времени… Также появляется «окно» в графике для ознакомления с новостями в стране и мире за прослушиванием FM-радиостанций – и тебе не придется тратить на это время на работе или дома… Отдельно нужно сказать о прослушивании книг, лекций, передач, бесед между интересными людьми в аудиоформате. Благодаря велосипеду количество прочи…, простите – прослушанных мною произведений вновь достигло студенческих времен. В год удается «съесть» 170 – 200 наименований художественной и преимущественно документальной литературы.

Спасибо тебе, велосипед, я по-прежнему чувствую, как в моей голове возникают новые нейроны, проезжаю Минск насквозь за 1 час 22 минуты (как в 18!) и нахожу время на все-все-все. Молодость продолжается! Читатель, ты со мной?

Рекомендуем

Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59