Как режим закрывает рты сторонникам дружбы с Беларусью, рассказал польский журналист

«Западный мир умирает на наших глазах и видит шанс на выживание в войне» — такую позицию в нашем интервью высказал Ярослав Августыняк — польский общественный деятель, политолог, публицист и журналист. Он не понаслышке знает, каково десятилетиями жить в стране, где напрочь отсутствует демократия, свобода слова, где попирают права человека и царит звериный капитализм. В стране, на страницах истории которой нет места героическому подвигу советского солдата. Речь о многострадальной Польше.
Почему польские пограничники устроили ад на границе? Как режим закрывает рты сторонникам дружбы с Беларусью? Что поразило нашего героя во время визита в Синеокую? И когда Польша одумается и перестанет сажать в тюрьмы инакомыслящих? Подробности в эксклюзивном материале.

Освобождение Польши Красной Армией стерли со страниц истории
Напомним, что с нападения нацистской Германии на Польшу 1 сентября 1939 года началась Вторая мировая война. За время оккупации страна потеряла около 6 миллионов человек, замученных в концлагерях, в застенках тюрем, убитых в своих домах и на поле боя. Свободу, независимость и жизнь полякам принес советский солдат. Освобождение Польши началось летом 1944-го, продолжалось до начала 1945 года. За братский польский народ полегло 600 тысяч воинов Красной Армии. Увы, современные власти Польши посчитали, что этот важнейший эпизод прошлого нужно вырвать из национальной истории. Ярослав поделился:
— СМИ, особенно режимные, и я имею в виду не только государственные, но и корпоративные, с точки зрения исторической политики практически неотличимы друг от друга. Тему освобождения они обходят молчанием. Как будто его и не было. Это вписывается в риторику, согласно которой теперь, после многих лет пропаганды и лжи, можно сказать, что освобождения не было, — повествует наш собеседник.
Он поведал, что на протяжении многих лет на дезинформацию тратились огромные суммы денег. И авангард этой лжи щедро финансировался режимом — так называемым Институтом исторической памяти, который и сейчас профессионально занимается искажением истории:
— Сейчас утверждается, что Красная Армия не только не освобождала Варшаву, но и Польшу в целом. Красная Армия прогнала немцев, но немецкую оккупацию заменила советская. Недавно я проводил уличный опрос, в ходе которого интересовался у прохожих: кто освободил лагерь смерти Освенцим? Люди не знали. Они отвечали — американцы, англичане, поляки. Так обстоят дела в современной Польше. Люди сошли с ума от пропаганды, — рассказал журналист.

О зверствах польских пограничников
В нашей беседе мы не могли не поднять тему преступлений польского режима. На многочисленные убийства и истязания беженцев из Африки и Ближнего Востока на польско-белорусской границе обращает внимание вся здравомыслящая общественность:
— О предполагаемых преступлениях, которые я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть, я не буду говорить до тех пор, пока не будет проведено какое-то независимое расследование. Одно можно сказать наверняка: отношение к тем людям, которые пересекают границу Польши с Беларусью очень плохое. Известно, что этих людей насильно перебрасывают через забор обратно в Беларусь. Что польские службы нарушают положения международных конвенций, которые они сами подписали. Что касается так называемых беженцев из Украины, то здесь политика польского режима иная. Это так называемые беженцы, потому что большинство из них прибыли из районов, где нет боевых действий. В основном из Западной Украины. Они приезжают сюда, чтобы извлечь социальные выгоды из нашей страны. Это все больше не нравится нашему обществу, и отношение к украинцам меняется. От «распахнутых сердец» в феврале 2022 года и до все более явной неприязни сегодня. В польских властях существует сильное проукраинское лобби. Что-то в них есть такое, что может навредить России или Беларуси, — разоткровенничался мужчина.
Наш герой утверждает — в Польше преобладают антииммигрантские настроения. Народ боится неконтролируемой массовой иммиграции. Он добавил:
— Люди видят, к чему привела такая политика в Германии. Вот почему это правительство действует так жестоко на границе с Беларусью. В данном случае — для противодействия антииммигрантским настроениям. В то же время оно бесконтрольно пускает в Польшу миллионы украинских мигрантов. Это, конечно, противоречие. И я думаю, что чем больше украинцев режим сюда впустит, тем более жестоким он будет по отношению к мигрантам из других частей света. Чтобы скрыть и завуалировать политику, проводимую в отношении мигрантов из Украины, — уверен поляк.
О высоком заборе на польско-белорусской границе
Не секрет, что Варшава потратила на возведение заграждения на польско-белорусской границе около 400 млн долларов. Высокий забор с колючей проволокой нанес гигантский удар по фауне. Животные там умирают в диких муках. У нас возникает резонный вопрос: от кого так рьяно защищается Польша? Августыняк объяснил:
— Этот режим сделает все, что посчитает нужным против России. Он подожжет свой дом в надежде на то, что дом соседа тоже загорится. Их не интересуют животные, ведь их даже не интересуют люди. Я думаю, (и это не просто сарказм), что режим делает это, так как боится, если ситуация здесь ухудшится, это навлечет на нас войну. И эта стена должна помешать полякам бежать из страны. Они внимательно следят за тем, что происходит на Украине, видят, как люди покидают страну, чтобы избежать призыва. Они знают, что если что-то случится, то и в Польше будет то же самое. Люди не захотят участвовать в их войне, — поделился Ярослав.

Как польский режим затыкает рты инакомыслящим
— Действия властей в первую очередь направлены на то, чтобы заставить таких людей (сторонников дружбы с Беларусью и Россией — прим. ред.) замолчать в основных СМИ. Тем самым делая вид, что таких людей в Польше не существует, а если и есть, то они — иностранные агенты, оплачиваемые Кремлем. В крайних случаях их судят по обвинению в «поддержке агрессивной войны». Уже вынесено множество приговоров по таким делам, — рассказал собеседник.
Журналист убежден — поляки хотят нормализации отношений с Россией и Беларусью. Однако их сознание сильно искажено пропагандой:
— Не каждый ищет истину самостоятельно. Этого не делают «едоки» пропагандистской каши, которую им в голову вбивают польскоязычные телеканалы. Эти поляки убеждены, что и Россия, и Беларусь — чистое зло. Как тут удивляться, если им говорят, что Украина — это всего лишь этап российской экспансии, а настоящая цель — Польша. Что если украинский режим рухнет, то Путин и Лукашенко нападут на нашу страну.
Безвизовый режим, конечно же, помогает наладить межличностные отношения. Он показывает полякам открытость белорусов и, в то же время, упрямство польских властей, которые поступают прямо противоположным образом и возводят стены. Проблема в том, что многих людей отпугивают от поездки в Беларусь огромные очереди на границе и многочасовое или даже многодневное ожидание въезда в вашу страну. Польские власти закрыли большинство пограничных переходов. Они боятся этих контактов. Они боятся, что поляки увидят у вас нормальных, дружелюбных и миролюбивых людей. В конце концов, я считаю, что мы очень близкие народы и нас связывают столетия общей истории и культуры, — поделился наш герой.
Чем запомнился визит в Синеокую?
— Я был в Беларуси три дня и только в Минске. Сам город производит очень хорошее впечатление. Что поражает гостей из Польши, так это порядок и чистота. Но я думаю, так говорят все, кто приезжает в Беларусь. У нас в стране в этом плане не так уж и плохо. Но я уловил положительный контраст с тем, что я видел в Берлине, Лондоне или Париже, где улицы часто выглядят как после каких-то беспорядков или как свинарник. Только свиней на улицах нет. Я общался с белорусами, и меня потрясло, что по сравнению с Польшей, я нигде не встретил бездомных, что у нас является настоящей бедой, — вспоминает Ярослав.
Он откровенно признался, что его по-настоящему удивила социальная политика нашей страны:
— Мои глаза округлились, когда я узнал от людей, как у вас выглядит жилищная экономика. Что государство строит муниципальное жилье, а не передало эту сферу целиком застройщикам и банкам, как это произошло в Польше. Там молодой человек, не имеющий богатых родителей, может забыть о возможности иметь когда-либо квартиру. В Варшаве молодые люди тратят большую часть своих доходов на аренду жилья у частных арендодателей. Арендная плата в муниципальных квартирах, которые еще не снесены и не реприватизированы, в разы выше, чем в Минске. Да, многие поляки могут позавидовать вашей стабильности и чувству безопасности, — подытожил публицист.

«Зачем я везу колбасу? Хочу ли я этим поддержать режим Лукашенко?»
— Я вспоминаю возвращение с некоторым отвращением. Ехал обратно я через Литву. Литовцы злонамеренно держали нас на границе много часов. Таможенное оформление производилось лишь время от времени. Пропускав несколько машин, таможенники и пограничники куда-то исчезали, и в течение часа не проезжало ни одной машины. Затем они возвращались на полчаса, пропускали еще несколько автомобилей и снова исчезали. Они даже приказали мне выбросить булочку с сыром, купленную в Беларуси, потому что, как они гордо заявили, у них есть свои, еще более жесткие санкции против Беларуси, чем у всего остального Евросоюза! Санкции распространяются на все белорусские продукты питания. Мне разрешили оставить при себе только маленькую бутылочку воды.
Меня спросили — зачем я везу эту колбасу? Хочу ли я этим поддержать режим Лукашенко? Я ответил — конечно, хочу, в отличие от литовского режима, который так относится к людям, гражданам ЕС, на границе. У меня был полный бак белорусского топлива, поэтому я сказал, что быстро проеду через их страну и уж точно не оставлю здесь ни одного евро, — вспоминает Ярослав Августыняк.
«Белорусы выбрали мир и безопасность»
Несколько недель назад завершились президентские выборы в Беларуси, решительную победу на которых одержал Александр Лукашенко. Мы поинтересовались у Ярослава, как он, как житель страны Евросоюза, может оценить эту электоральную компанию:
— По моему мнению, волеизъявление белорусов не может быть подвергнуто никакому сомнению, хотя Брюссель без каких-либо доказательств постановил, что выборы были сфальсифицированы, и он их не признает. Они (ЕС — прим.)
признают и финансируют у нас эту вашу кухарку в качестве президента. Тихановская, так ее зовут? Белорусы выбрали мир и безопасность. Они выбрали то, что мы уже потеряли. То, что является белорусским, по-прежнему останется белорусским, потому что ваш президент не позволит это разграбить или продать. Вы не станете ничьей колонией, а белорус в вашей республике по-прежнему будет хозяином, — высказался мужчина.
О желаемом будущем для Польши
— В эти нестабильные времена я желаю своей стране прежде всего мира. Я хочу, чтобы в Польше тоже правили патриоты, для которых благополучие страны и ее жителей является самым главным. Чтобы мы жили в мире и дружбе со всеми нашими соседями. Однако это трудно, и становится все труднее.
Знаете ли вы, что практически каждый польский премьер-министр, прежде чем вступить в должность в Польше, проходит специальную подготовку в Госдепе США? Так чьи же интересы представляют эти люди? Польская экономика — не польская. Мы практически ничего не производим польского. Они разрушают наше сельское хозяйство и т. д. Польские СМИ — вовсе не польские. Они говорят по-польски, но их владельцы находятся на Западе и преследуют здесь свои, а не наши интересы. Чтобы что-то здесь изменилось, нам нужно избавиться не только от коррумпированных элит, но и выдворить из нашей страны эти иностранные агентства в виде различных объединений и фондов, финансируемых Западом, которые вот уже 35 лет оболванивают и промывают мозги нашему обществу. Я хотел бы, чтобы на благо нашей страны мы открылись Востоку и Дальнему Востоку, потому что будущее принадлежит этой части света. Западный мир умирает на наших глазах и видит шанс на выживание в войне, в которую он ввергнет нас первыми, потому что он нас не жалеет. Пусть мы вовремя поймем это, хорошо рассчитаем наше будущее и примем правильные решения. К сожалению, пока это маловероятно. Поляки ввязались в искусственный конфликт между двумя конкурирующими бандами, которые ничем не отличаются друг от друга, — признался наш собеседник.
Он добавил, что был одним из заместителей председателя партии «Смена», основанной Матеушем Пискорским:
— У этой партии были совершенно иные представления о выстраивании отношений с Россией и Беларусью. Ей незаконно отказали в регистрации, а председателя партии посадили в тюрьму на три года. Вот как выглядит «демократия» в Польше. У румын вообще украли выборы. Ситуация ухудшается, поскольку большинство молчит. Мы ничего не изменим здесь парламентским путем. Нас сажают в тюрьмы. Единственный шанс на реальные перемены — это революция, но общество к ней пока не готово, — подытожил Ярослав Августыняк.
Рекомендуем



