Узнали, как будут выглядеть новые станции метро в направлении Зеленого Луга

Архитекторы решили объединить строящиеся станции в направлении Зеленого Луга («Профсоюзная», «Переспа» и «Комаровская») в единую стилистическую семью. Их оформят в стиле хайтек, преимущественно в темных тонах. А на станции «Парк Дружбы народов», наоборот, будут преобладать светлые цвета и будет много воздуха за счет отсутствия колонн на платформе. Об этом рассказал главный архитектор «Минскметропроекта» Сергей Букато, пишет «СБ. Беларусь сегодня».
— На всех трех станциях отказались от размещения лифтовой шахты в середине кассового зала, как на уже действующих станциях третьей линии метро. Вместо этого впервые эскалаторы расположим по бокам от лестницы. С одной стороны платформы будет два эскалатора и лестница между ними, а с другой — два эскалатора и лифт.
Индивидуальный облик каждой станции придали за счет цветовой гаммы и подсветки, а также декоративных панно на торцевых стенах. В дизайне прослеживается мотив стихий: земли — на «Профсоюзной», воды — на «Переспе», огня — на «Комаровской».


«Переспа» по задумке архитекторов должна вызвать у пассажиров ассоциации с водой, ведь когда-то здесь протекала одноименная река. Станцию выполнят в сине-бирюзовой гамме. Центральную часть потолка окрасят в кобальтовый цвет. На станции расположится светящаяся декоративная конструкция — стилистически и композиционно она станет продолжением графического панно на стене. Основное освещение платформенного участка — на балках между колоннами. Плюс декоративное закарнизное освещение создаст определенные световые спецэффекты на поверхностях. Они будут красиво отражаться в полу, который отполирован практически до зеркального.
На «Комаровской» основным цветовым акцентом выбран оранжевый. В дизайне просматриваются космические нотки — например, светильник на потолке чем-то напоминает звездное небо.


Станция «Парк Дружбы народов» будет пересадочной. На этапе ее строительства заложат пересадочный узел — его законсервируют до начала строительства четвертой линии метро. На этой станции архитекторы решили не окрашивать бетон, а оставить его натуральный цвет.
— На платформенном участке станции «Парк Дружбы народов» отсутствуют колонны, благодаря чему внутри много пространства. Акцент — на динамической подсветке лестниц. Перила будут менять цветовую гамму от голубого до зеленого. На станции появятся панорамный лифт, а на этаже с кассовыми залами — стеклянная галерея, из которой откроется вид на платформу. В потолках над лестницами расположатся витражи, через них естественный дневной свет будет освещать часть платформы.


По краю платформы на новых станциях, как и везде на третьей линии метро, установят защитные двери. Получается, путевые стены будут скрыты от глаз пассажиров, а значит, на их отделке можно сэкономить. Бетон окрасят в темные тона — на этом все.
Рекомендуем

