Меню

От притчи к политике: почему блудные дети всегда возвращаются

От притчи к политике: почему блудные дети всегда возвращаются
Фото: из открытых источников в качестве иллюстрации

Хочешь изменить жизнь к лучшему, изменись сам. А лучшего периода, чем Великий пост, не найти: даже сама природа подсказывает, толкает к обновлению. Весна души — так поэтически “полезную четыредесятницу” называют церковные гимнографы. Чтобы в такой серьезный и важный период года не сигать как в крещенскую прорубь, всё-таки не вода, а покаяние смывает наш ненужный налёт с души, есть подготовительный период. Постепенно погружаемся в процесс. И такое весёлое слово “карнавале” дословно переводится “прощай, мясо”. Смысл у этого действа немного другой, чем блуждание по улицам городов женщин с дефицитом одежды на теле и стыда в душе. В подготовительном периоде есть целая неделя, посвящённая рассуждениям о притче о блудном сыне.

Предтеча отщепенства

Поучение звучит не только и не столько в контексте поиска физиологических утех — это о молодом человеке, потерявшем ориентиры, заблудшем в своем мировозрении, утратившем связь с Богом. Гениальность залючается как раз в том, что простота отражает сразу несколько смыслов. Наряду с небесными — земные.

Традиционные ценности твоего народа – душнилово, родной дом — не модный, родители — не такие прогрессивные, страна — мало цифровизована, климат — холодный, политический уклад — не по западным стандартам. Надо получить всё, что можно, от этой страны и валить в чужестранный рай. В таком мышлении есть червоточина от блудного сына. И эта червоточина сначала разъела, а затем ввела в заблуждение определённую часть нашего общества — превратила из пятой колонны в беглую страту.

Soft power оказала влияние на наших белорусов? Превратила их в блудных детей. А что тогда изменило сознание нашего истеблишмента в Средневековье? Политическая конъюнктура из-за войн с Московией и тевтонами — ВКЛ Русское и Жаймотское вынуждено было пойти в союз со славянской Польшей. Значительно большее по территории государство ушло под Корону. А затем началась полонизация: блудные дети управленческих сословий ринулись в католичество, а для тогдашних Василей Дятликов придумали свою религию — униатство. Напугали запретами, подкупили условиями.

И уже дети наших земель, чувствуя себя поляками, добровольно шли в легионы Костюшко, полки Наполеона, жовнежи Калиновского. Правды ради, в Российской империи наши предки тоже вряд ли себя чувствовали титульной нацией, и чувствовали ли вообще крестьяне из-под Бреста себя единым народом с крестьянами из-под Вологодчины. Вынужденное беженство показало, что нет. Именно после Первой мировой войны не только мыслители, но и сам белорусский народ прочувствовал свою самость, отличие от соседей. И причём очень сильный аргумент, что белорусы прочувствовали себя нацией — единой общностью — не ванильный и безропотный период формирования буржуазного капитала, а именно в годы испытаний: во время Первой мировой войны и польской оккупации. Раньше как: православный — русский, католик — поляк. Иногда слышно было архаичное «литвин». И второй аргумент: белорускость настолько быстро развилась, что стала угрозой для Варшавы. Уже в 20-30-е годы в Западной Беларуси — новая волна ополячивания. А в «Березе-Картузской» выбивали из узников не только коммунистические идеи, но и код белорусского самосознания.  

Как нас только не делили. Красные и белые, БНР и БССР, кулаки и бедняки — сколько всего было. Пока это окончательно и резко не оформилось во время Великой Отечественной войны в партизан и полицаев. Если на фронт брали всех — это было влияние, что называется внешней силы, то именно партизаны и полицаи стали отражением свободы личного выбора. По одному принципу: что ближе. Страдание со своими или сытая жизнь на привязи у оккупантов. Некоторые это оправдывали «культурой». Но чтобы так заблуждаться, надо было не видеть изнасилованных, изувеченных, повешенных, сожжённых, закопанных живьём в землю и просто обескровленных в специальных лабораториях своих земляков. Это ведь не забудется никогда, это не пропаганда, и не просто контекст Второй мировой войны, это страшная страница формирования нашей нации, история нашей государственности.

Калёны у выгнанни

Именно так появилась рада БНР у выгнанни. Именно колаборантство стало ярким отличием «прогрессивной» части от общей массы. Ген избранности превратил некоторых представителей западных элит в людоедов и педофилов, а чувство своего превосходства над «совком» — часть интеллигенции и номенклатуры в блудных детей своей страны. Конечно, дела не соизмеримы. Но росток один и тот же — желание и чувство сопричастности к невероятному обществу.

Ещё при Союзе можно было понять кухонных диссидентов, ну не нравилась им коммунистическая идеология. Ну, а что было делить уже в суверенном и независимом государстве. Мудрая государственная политика позволила смягчить былые конфессиональные претензии — и очень приятно, что и соседи, и даже семьи встречают праздники по разным календарям. А вот националистический фронт, который должен был сплотить нацию, а наоборот сделал всё, чтобы родить новых отщепенцев. Виновата и сама идеологическая система власти. Пока мы внятно не ответили, не выработали государственную концепцию отношения к нашей неоднозначной истории.

В итоге формирование национального самосознания перетянула на себя пятая колонна. На пантеоне БНР — временное государственное объединение созданное буржуазной группкой, а значит «Погоня» и полотно определённой расцветки, крупные землепользователи, которые пуповиной связаны с западной культурой, а носителями западной культуры являются в том числе немцы, а в итоге от восхищения шляхтой мы переходим к аплодисментам вермахту и сс: Кубэ открывал школки, а зверства доблестных арийцев “лишь” реакция на партизанскю борьбу, иницированную НКВД, а если бы мы проиграли, то пили бы баварское и катались по автобанам. Финал. Полный абзац. Вот такое мировоззрение длинной в этот абзац и сформировалось в определённой части общества — прогрессивных белорусов. Они и хотели завести всю страну по пути своих фантазий и восприятия в европейскую трясину.

Что с этого может выйти — смотрите на соседей. Лишь маленькая территория прибалтийских государств и Калининградский анклав уберегает Прибалтику от прокси-войны. Любое следование либеральным ценностям ведет к деградации самого общества и ухудшению ситуации в стране. Европа под соусом западной демократии предлагает модель отношений, которая даже не приемлема самим европейцам: гендерные девиации, новые нормальности, деградивное современное искусство. А чего удивляться? Их же элиты так и живут. Такой вот мировоззренческий перфоманс уготовили для Беларуси.

Вернуться к базовым настройкам

В принципе мы так и жили долгие десятилетия в одном суверенном государстве. Носители нашей традиционной модели и те, кого уже переформатировали. Власть пыталась сглаживать углы, учитывать интересы всех мировоззренческих страт. Любое заигрывание считалось слабостью. Любое развитие национальной идеи трактовали как европеизацию. В целом, чёткого раздела в обществе, например, как в Украине, не случилось: люди могут помнить День Победы и образно говоря, восхищаться западными брендами. Главное — вопрос приоритетов. Но и превосходства западно-ориентированных прогрессивных либералов нет. Учитывая их наглость называть себя лучшими представителями народа: при малейшем перевесе, они бы перевернули страну, а победила традиционная Беларусь.

И такое противостояние проходило всегда во время электоральной компании. Выборы Президента, референдум — речь не только про личность, про курс, который опирается на личность. Это понимают те, кто пытается переформатировать нашу страну, используют в своих грандиозных планах блудных детей нашей страны. Одним не хватало либеральных свобод, другим — европейских богатств. Причем не понимая, что за богатства европейцев оплачивают другие страны и континенты. Пошли бы мы поэтому скользкому пути «у Эуропу» — тоже оплачивали бы их благополучие, может даже кровью. А сейчас сами «эксперты» ошарашены западным благополучием: ноют — хотим домой.

Причём, без зазрения совести, проигравшие в битве за Беларусь намекают, что это мол они — оплот развития, и без них страна теряет многое. «Покарнавалившись» по варшавским, пражским и вильнюсским хостелам, они хотят вернутся на не прогрессивную родину, «в совок», в колхоз. Так без вас, беглянты, Беларусь стала ещё традиционнее, ближе к своим базовым надстройкам. «Зашкварнее».

Действительно, только потеряв родной рай, понимаешь ценность родного Эдема. А как же рыночные отношения, «нам не по пути с лузерами», так вот, оказавшись в рыночных отношениях, вы и превратились в лузеров. Менеджеры пошли в грузчики, психологини — в посудомойки. А сейчас хотят вернуться. Облажавшись.

Но надо ли нашей экономике такие специалисты? Во-первых, со сферы блажь-услуг, во-вторых, потерявшие квалификацию. Надо было показать, как правильно управлять страной, как казалось, в «идеальных» западных условиях. Не получилось. Так может таким лузерам из мигрантов пройти процедуру инициации для блудных детей — через коровники Витебской области. Коль такие сыновьи чувства проснулись. Потоптаться по тому, с чем попытались смешать нашу Родину. Шутка.

А теперь не до шуток. Да, есть те, кто на марши вышли, заблудившись из-за тик-токов и телеграмов. Теперь раскаиваются. На информационное запудривание мозгов продолжают выделять десятки миллионов денег.

Есть ещё одна категория невероятно думающих прагматиков, они, помотавшись по заграницам, сообразили — победы и сытной жизни не будет, пора возвращаться на родную землю.

И третья страта, агенты влияния, которые ближе к кормушке проиграли, но не сдались. Они снова хотят вернуться в нашу Беларусь и слепить из неё другую. Успокойтесь. Ведь сами убедились — ваш путь тупиковый.

Обычная философия раковой клетки: живёшь, пока есть кого съедать. Даже беглые штабы сейчас напоминают о себе лишь новостями о переделе денег, авторитета, жилых площадей. Ох, не зря под одной крышей собирают пауков и паучих. Снова объединяют силы перед 2030 годом. Аккумулируют темную энергию и «инвентаризируют» студийных «генералов» для подрывной деятельности.

Снова рассказывают о дипломатии, приграничном сотрудничестве, вновь призывают открывать институты Гёте и центры гендерных перспектив. Умеют на Западе аутсайдеры вести себя словно победители.         Нам ничего этого не надо: гуманитарного и социального сотрудничества. Оно даже на подстилку в коровники не идёт. Только прагматика. Даже улыбок не надо. Только цифры товарооборота и договоренности по мирному соседству. Всё.

Но они пищём лезут с другим: с советами, лайфхаками, концепциями. Председатель КГБ Иван Тертель в конце года предупредил, а теперь и релиз внешняя разведка России выпустила — Запад предпримет очередную попытку новой цветной революции в Беларуси. Хотя это не просто цветная, а ментальная, цивилизационная, сакральная революция. И дата известна — 2030 год. Мировые «демократизаторы» активно накапливают либералов, рыночников, прогрессивных и недовольных политикой Беларуси для нового рывка «Drang nach Osten». Как раньше. Но значительно раньше, чем как раньше.

Снова отпущенные заговорили о своих политических амбициях, улыбаются и заигрывают с белорусами, формируют недовольные массы. Фиаско их не выбило из седла троянского коня. Отряхнулись и снова за старое. Госслужащие, лидеры мнений, десакрализация государственной формы управления, девальвация базовых ценностей белорусов. Новый мешок перамЭн. Ответ в начале материала. Хочешь изменить жизнь к лучшему, изменись сам. Изменились? Нераскаявшийся блудный сын превращается в иуду своей Родины. Ордена — готовы, к креслам примеряются, сребреники — звенят. В их ушах точно.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59