В рамках республиканской программы «Дороги Беларуси», реализация которой рассчитана на 2021–2025 годы, в Минской области будет обновлен ряд объектов. В нее вошли не только дороги, но и мосты. На каких участках ездить станет более комфортно, узнавала «Минская правда».
Курс на Микашевичи
Участок автодороги Р23 Минск — Микашевичи с 74 по 126 км пролегает через три района Минской области — Минский, Слуцкий и Солигорский. По информации Республиканского унитарного предприятия автомобильных дорог «Минскавтодор-Центр», последняя реконструкция данной трассы проводилась в конце 70-х годов прошлого века.
В соответствии с распоряжением Президента Республики Беларусь от 12 мая 2020 года, Министерству транспорта и коммуникаций предоставлен кредит ОАО «Банк развития Республики Беларусь» для реконструкции данного объекта на общую сумму 90 млн рублей.
В 2021 году были выполнены V и VI очереди строительства, в рамках которых увеличено число полос до четырех, причем разделительная расширена до 2,7 м, чтобы увеличить пропускную способность в периоды максимальной транспортной нагрузки.
Работа по реконструкции трассы Р23 не завершена. А настоящее время идет подготовка обоснования инвестиций для проведения ремонтных работ на участке 136,3-140 км. Проект реконструкции участка протяженностью 10,4 км — со 126,3 по 136,7 км ожидает реализации.
И город-спутник
В прошлом году ремонтные работы были проведены на трассе Р53 Слобода — Новосады, нагрузка на которую составляет примерно 17 тысяч автомобилей в сутки.
Проект реконструкции включает в себя участок с 1,85 по 13 км, расположенный в Смолевичском районе, который соединяют Минск с городом-спутником Смолевичи. А на его реализацию был выделен кредит Банка развития Республики Беларусь в размере 65 миллионов рублей.
Основные особенности данного объекта — транспортная развязка на 12 км автодороги, тоннель на 10 км, а также наличие разноуровневых пешеходных переходов на 7 и 8 км.
Мосты тоже в программе
В прошлом году дорожники вдохнули новую жизнь в мост через реку Рова, расположенный на автодороге Р67 Борисов — Березино — Бобруйск. Обрушившийся после прохождения большегрузной техники, он требовал проведения срочного ремонта. А временной переправой стал оборудованный в течение одной недели металлический мост.
В рамках капремонта основного объекта были выполнены работы по восстановлению опор, ремонту пролетов, устройству системы водоотведения, гидроизоляции и покрытия из асфальтобетона общей толщиной 11 см. Габариты моста составили 10 метров, а границы работ по переустройству покрытия на подходах к мосту — более 180 метров.
В программу «Дороги Беларуси» включено 12 аварийных мостов, которые ожидают проведения реконструкции. Один такой объект находится в Минской области. Это мост через реку Березина на 28 километре автодороги Р23 Минск — Микашевичи.
Что еще в планах
Сейчас ведется разработка проектов реконструкции еще двух мостов — на трассах М5 через реку Свислочь и через реку Сха автодороги Р53.
В стадии проектирования находится аварийный участок трассы Р53 Слобода — Новосады протяженностью 14,6 км.
Завершается проектирование реконструкции участка трассы М3 Минск — Витебск с 8,6 по 64 км, однако пока не определены источники финансирования.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал МЛЫН.BY | Минская правда, чтобы не пропустить самые актуальные новости!