Меню
Мядельский райисполком

История дорожного рабочего, которому в профессионализме нет равных

Фото: Светлана Курейчик

Виталию Шинкевичу пришлось рано повзрослеть: после смерти отца десятилетний мальчик стал опорой и помощником для мамы. В детстве он мечтал дальнобоем брать самые длинные трассы, а стал дорожником, чтобы строить эти магистрали. Виталий вник, быстро стал своим в  коллективе ДЭУ №65. И в профессиональном мастерстве сегодня ему  нет равных. Как не раствориться в жалости к себе, перестать сетовать на судьбу, а ценить то, что имеешь, — всему этому можно поучиться у очередного героя проекта «Рабочий — класс!»

Виталий Шинкевич трижды становился победителем конкурса профмастерства в категории «Дорожные рабочие»

Закаленный трудом

— Вы только не подумайте, я ни о чем не жалею, мне нравится моя работа, коллектив, и меня все устраивает, — начинает нашу беседу Виталий Шинкевич. Уже семь лет он трудится дорожным рабочим в несвижском филиале «ДЭУ №65» РУП «Минскавтодор-Центр» и находит свои прелести в таком тяжелом и, казалось бы, монотонном деле. С последним мой собеседник не соглашается. —  Работа на самом деле интересная, разнопрофильная: ямочный ремонт, обкос придорожной территории, благоустройство дворов в новостройках, установка бордюров, укладка тротуарной плитки и асфальта, уборка снега и пр. Постоянная смена деятельности.

Когда мы встретились, Виталий с бригадой устанавливали бордюры. Физически достаточно тяжело: вес бордюрного борта — около 100 кг, работа ведется вручную, нагрузка на работника немаленькая. Затем бригада будет укладывать тротуарную плитку, в среднем за смену у Виталия получается до 20 «квадратов». Как признается собеседник, если этим заниматься целую неделю, потом плитка мерещится везде, тогда руководство поручает другую работу. Спасает и дружный коллектив.

— Работается тогда веселее и легче. Мы можем обсудить и личные вопросы, пошутить, послушать, дать совет — у нас дружеские отношения, — рассказывает Виталий. — Вне работы мы тоже общаемся, если нужна какая-то помощь — идем на выручку друг другу. С таким коллективом приятно работать, всегда есть настрой.

Горячая пора у дорожников — с весны до поздней осени: летом жарко, зимой холодно, работа только на улице — достаточно тяжело. Иногда посещают мысли найти что-то «потеплее», но наступает новый день с родным коллективом и, все-таки, любимым делом — и никуда уже не хочется. Наш герой давно для себя понял: работать поменьше, а зарабатывать побольше — это не его дорога.

Цифра. Более 300 км автомобильных дорог республиканского значения обслуживает организация.

— Этот труд мне в удовольствие, — откровенничает Виталий. — Да, очень тяжело летом класть асфальт: сверху — солнце печет, снизу — асфальт, пыль, смог от выхлопов машин, но и к этому привыкаешь. Одно не может оставить равнодушным до сих пор: как наши граждане засоряют обочины дорог, по которым сами же и ездят. А мусор с дач на остановках после выходных — отдельная история.

Факты:

В ДЭУ №65 выпускается битумная эмульсия для ремонта дорожных покрытий.

Новые материалы и технологии  позволяют выполнять дорожные работы даже при минусовых температурах.

— В нашей организации работает много ветеранов, но достаточно и молодежи, не боятся парни тяжелого труда, — рассказывает начальник филиала «ДЭУ №65» РУП «Минскавтодор-Центр» Вячеслав Минкевич. — За последнее время к нам пришло около 15 молодых ребят. Прежде чем определиться с родом деятельности, они пробуют себя в различных направлениях. У Виталия Шинкевича получилось все и сразу, это парень-трудяга. Каждый год в преддверии Дня автомобилиста и дорожника проводится конкурс профессионального мастерства среди работников РУП «Минскавтодор-Центр», с перерывом в один год Виталий трижды становился победителем теоретических и практических состязаний.

Цифра. 25 лет исполнится филиалу «ДЭУ №65» РУП «Минскавтодор-Центр» в 2024 году

Было не до вузов

Виталий Шинкевич к тяжелой работе привык с детства. Отца не стало, когда мальчику было 10 лет, чтобы помочь маме, ему с братом пришлось взять большую часть обязанностей по хозяйству на себя. А оно было внушительное: две коровы, поросята, куры, гуси, большой огород. Когда парень подрос, оставив мечты о фурах, искал возможность побыстрее получить специальность и начать зарабатывать деньги, чтобы помочь своей семье. А так как за все строительно-ремонтные работы в доме отвечал Виталий, выбор пал на Барановичское строительное училище. Каменщиком-монтажником проработал совсем недолго, пока друг из ДЭУ-65 не предложил ему устроиться в дорожную организацию. Он и сейчас живет в родительском доме в деревне Квачи, держит небольшое хозяйство.

— Меня устраивает зарплата, отличный коллектив, а что работа физически тяжелая, так я деревенский парень, привык к труду с детства, — рассуждает наш герой. — Считаю, что кто-то должен работать и физически. Без человека труда, без рабочих рук — никуда!

Дзержинский РИК
Подписывайтесь на Минскую правду в Telegram
Только самое актуальное, важное и интересное!
Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59