Меню

Как действия Трампа отразятся на ценах китайских авто в Беларуси?

Как действия Трампа отразятся на ценах китайских авто в Беларуси?
Фото: из открытых источников. Коллаж автора

Глава Белого дома не на шутку разбушевался и ввел умопомрачительные пошлины, которые по факту являются заградительными, на импортируемые из КНР в США товары — с сегодняшнего дня тариф составил 104%! Под удар попали, в том числе, автомобили. В прошлом году Поднебесная отправила в Штаты легковых машин на более чем 3,35 млрд долларов — самый высокий показатель с 1992 года. Сейчас же стоит ожидать полной остановки поставок китайской техники на американский рынок. По крайней мере до тех пор, пока торговая битва между крупнейшими экономиками мира не завершится.

Ведущие СМИ считают, что КНР располагает внушительными резервами для выхода из возникшего противостояния и не «прогнется» под натиском Дональда: «Китай не видит особой выгоды в капитуляции перед угрозами президента Трампа пошлинами, называя их шантажом. Си Цзиньпин хочет, чтобы вы знали: его не запугать», — пишет газета New York Times.

Чем закончится очередной виток эскалации тарифных войн — сказать пока сложно, можем лишь наблюдать за ситуацией. Ясно одно — цены на китайские автомобили во всех странах (включая Беларусь) изменятся, так как передел рынка и разрушение отлаженных логистических схем не пройдут безболезненно.

При чем тут мы?

В первом квартале 2025 года в Синеокой продали более 13 000 новых легковых автомобилей, 75% из них — брендов BELGEE/Geely и LADA (42% и 33% соответственно). Наш авторынок пока относительно стабилен и не отличается резкими колебаниями цен.

авто

В оставшейся 25-процентной доле весомая часть машин принадлежит моделям из КНР. Технику из этой азиатской страны у нас любят и уважают (особенно — гибридную и электрическую). И несмотря на то, что прямой торговли между Беларусью и США нет (наша страна даже не включена в новую трамповскую сетку пошлин на импорт), остановка поставок автомобилей из Китая в Штаты (и развязанная ценовая война) затронет и автомобильный рынок Синеокой.

В экономике есть такое понятие — «Эффект бабочки», подразумевающее следующее: какое-либо влияние на рынок отдельной страны или региона может иметь непредсказуемые последствия на весь международный. Эффект показывает невозможность долгосрочных предсказаний по причине нелинейности экономических процессов. В текущей ситуации с новыми пошлинами от Трампа один прогноз по Беларуси сделать все-таки можно.

авто

При первом взгляде может показаться, что Китай, поняв нецелесообразность продажи автомобилей в США, ввиду их сильно возросшей цены и, следовательно — падения спроса, резко переориентируется на другие страны, где, дабы избавиться от скопившейся на товарных складах техники, снизит цены. Но это не так: до недавних пор автомобильная промышленность была глобальной, но никак не региональной — производственные цепочки охватывали все континенты планеты, а комплектующие для машин (независимо от марок и конечных стран-изготовителей) производились в разных государствах. Трамп же своими безумными пошлинами порвал все звенья поставок, как готовой продукции, так и запасных частей. И обособил рынки. А это значит, что КНР, дабы компенсировать просадки в продажах на территории США, вынуждена повышать цены на автомобили по всему миру, в частности в Беларуси. Ожидается, что ценники на китайские машины у нас скоро могут вырасти минимум на 10-15%. Но есть и хорошие новости: потеряв американский рынок, производители из Поднебесной могут расширить в Беларуси свои модельные линейки, а также станут более серьезно подходить к обслуживанию техники и ускорят поставки востребованных запчастей.

авто
Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59