Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Автошины спортивного и комфорт-класса: разбираемся в характеристиках и цене

Автошины спортивного и комфорт-класса: разбираемся в характеристиках и цене

Колеса диаметром от семнадцати дюймов стали нормой для автомобилей среднего европейского класса, а это привело к тому, что вместо традиционных комфорт-шин в заводской комплектации начали использовать спортивные. Если раньше спортивную резину устанавливали только на высокомощные машины наподобие Ferrari, то теперь и на семейные Skoda. Что с того водителям, объяснило самое популярное шведское издание об автомобилях Vi Bilagare.

Разница в цифрах

Чтобы оперировать фактами, а не догадками, шведские журналисты арендовали автополигон и провели серию испытаний, в которых участвовали шины бренда Goodyear: спорт-сегмент представляла модель из линейки Eagle F1 Asymmetric, а комфорт-сегмент — модель из линейки Efficient Grip Performance.

Испытания проходили по тем же правилам, по которым проводят классические сравнительные тесты. Внимание уделялось изменению температуры на поверхности асфальта, влажности воздуха, весу автомобиля с учетом израсходованного топлива и многим другим нюансам. Каждый критерий оценивался по несколько раз, что минимизировало погрешности из-за ошибок пилотов.

 

Ожидаемо спортивный класс выиграл ездовые дисциплины:

  • тормозной путь 80–0 км/ч на мокром асфальте короче на 3,2 м;
  • время прохождения мокрого трека меньше на 1,5 сек.;
  • начало продольного аквапланирования позже на 4,3 км/ч;
  • тормозной путь 100–0 км/ч на сухом асфальте короче на 1,5 м;
  • время прохождения сухого трека меньше на 0,8 сек.

В то же время комфорт-класс выиграл не ездовые дисциплины:

  • сопротивление качению меньше на 10%;
  • расход топлива ниже на 2%;
  • шумность на скорости 70/110 км/ч ниже на 0,2/1 дБ.

Если сравнить покрышки спортивного и комфорт-класса других производителей, результаты наверняка будут очень похожими. У бренда Dunlop к спортивным относятся шины из линейки SP Sport Maxx, а к комфортным — из линейки SP Touring. У бренда Toyo это Proxes Sport (слева) и Proxes Comfort (справа) соответственно.

Каким бы ни было название линейки, первые — это максимальная безопасность и удовлетворение от быстрого вождения, а вторые — удобство эксплуатации и наибольший срок службы.

Разница в стоимости

Если сравнить стоимость Continental SportContact 6 и Continental PremiumContact 6 в типоразмере 255/45 R20, разница составит около 10%. Другой пример: Michelin Pilot Sport 4 стоит дороже Michelin Primacy 4 на 6% (размер 225/50 R17). Сравнивать цены на автомобильную резину комфорт- и спорт-класса других брендов и других размеров можно на сайте bagoria.by.

Как считают профессиональные водители, в большинстве случаев нет смысла переплачивать за спортивные покрышки, поскольку основной трафик обычно городской, а вне города на скорости 120–130 км/ч и комфорт-класс надежен. Переплачивать стоит лишь тем, кто постоянно в темпе и хорошо чувствует, как меняется поведение автомобиля в зависимости от типа выбранной резины.

Рекомендуем

Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59