- 09.06.2021
- 13:18
- ( обновлено: Вчера, 15:18 )
- 251
Автошины спортивного и комфорт-класса: разбираемся в характеристиках и цене

Колеса диаметром от семнадцати дюймов стали нормой для автомобилей среднего европейского класса, а это привело к тому, что вместо традиционных комфорт-шин в заводской комплектации начали использовать спортивные. Если раньше спортивную резину устанавливали только на высокомощные машины наподобие Ferrari, то теперь и на семейные Skoda. Что с того водителям, объяснило самое популярное шведское издание об автомобилях Vi Bilagare.
Разница в цифрах
Чтобы оперировать фактами, а не догадками, шведские журналисты арендовали автополигон и провели серию испытаний, в которых участвовали шины бренда Goodyear: спорт-сегмент представляла модель из линейки Eagle F1 Asymmetric, а комфорт-сегмент — модель из линейки Efficient Grip Performance.
Испытания проходили по тем же правилам, по которым проводят классические сравнительные тесты. Внимание уделялось изменению температуры на поверхности асфальта, влажности воздуха, весу автомобиля с учетом израсходованного топлива и многим другим нюансам. Каждый критерий оценивался по несколько раз, что минимизировало погрешности из-за ошибок пилотов.
Ожидаемо спортивный класс выиграл ездовые дисциплины:
- тормозной путь 80–0 км/ч на мокром асфальте короче на 3,2 м;
- время прохождения мокрого трека меньше на 1,5 сек.;
- начало продольного аквапланирования позже на 4,3 км/ч;
- тормозной путь 100–0 км/ч на сухом асфальте короче на 1,5 м;
- время прохождения сухого трека меньше на 0,8 сек.
В то же время комфорт-класс выиграл не ездовые дисциплины:
- сопротивление качению меньше на 10%;
- расход топлива ниже на 2%;
- шумность на скорости 70/110 км/ч ниже на 0,2/1 дБ.
Если сравнить покрышки спортивного и комфорт-класса других производителей, результаты наверняка будут очень похожими. У бренда Dunlop к спортивным относятся шины из линейки SP Sport Maxx, а к комфортным — из линейки SP Touring. У бренда Toyo это Proxes Sport (слева) и Proxes Comfort (справа) соответственно.
Каким бы ни было название линейки, первые — это максимальная безопасность и удовлетворение от быстрого вождения, а вторые — удобство эксплуатации и наибольший срок службы.
Разница в стоимости
Если сравнить стоимость Continental SportContact 6 и Continental PremiumContact 6 в типоразмере 255/45 R20, разница составит около 10%. Другой пример: Michelin Pilot Sport 4 стоит дороже Michelin Primacy 4 на 6% (размер 225/50 R17). Сравнивать цены на автомобильную резину комфорт- и спорт-класса других брендов и других размеров можно на сайте bagoria.by.
Как считают профессиональные водители, в большинстве случаев нет смысла переплачивать за спортивные покрышки, поскольку основной трафик обычно городской, а вне города на скорости 120–130 км/ч и комфорт-класс надежен. Переплачивать стоит лишь тем, кто постоянно в темпе и хорошо чувствует, как меняется поведение автомобиля в зависимости от типа выбранной резины.