Меню

От «white only» к «black only»: как Великобритания переписывает правила

От «white only» к «black only»: как Великобритания переписывает правила
Фото: yaplakal.com, pikabu.ru

То чувство, когда ты выходец из Индии/Пакистана, живешь в Великобритании, а к тебе подбегают местные и кричат, что нужно остановить против африканцев насилие в США.

Искренне завидую белокожим подданным объединенного королевства! Пока весь мир с тоской следит за Украиной, Россией, Израилем и Ираном, белые Великобритании принимают участие в смелом эксперименте над собою. Если опыт над англичанами, уэльсцами, шотландцами и североирландцами окажется успешным, его размножат на страны ЕС. А если будет признан провалившимся, его, как надеются островитяне, все равно размножат. Потому что если страдать — так всем вместе…

Со смехом вспоминаю времена, когда опыты на себе ставили медики.

Какой-то Карлос Финлей сказал, что лихорадка переносится тропическими комарами, чему никто не верил, пока врач Джесс Ласеар не доказал эту гипотезу на себе. И дал укусить себя комару, который перед этим выпил кровь зараженного человека. В общем, Дракула отдыхает.

А этот, как его… Леонид Рогозов, который советский хирург. Сам себе вырезал аппендикс. Причем надрез организовал сам в правой подвздошной области размером аж в 12 сантиметров! И выжил. В общем, японцы отдыхают: они после харакири обычно не выживают.

Но медицинские опыты над собою — это ерунда. Слишком все по-детски. Словно в ромашку играешь: выживешь — не выживешь… Лепестков много, но как-то все скоротечно. Ибо после заражения себя сыпным тифом или холерой результата ждать долго не надо…

То ли дело опыты — социальные. Тут все по-взрослому. Вдолгую. Наблюдать за такими куда занимательней.

 В общем, в Западном Йоркшире (графство на севере Англии) белым уж почти как год запрещено подавать заявки на должности младших констеблей. Подавать их могут лишь кандидаты из числа чернокожих, азиатов и этнических меньшинств. Из-за этого правозащитники Фонда борьбы с репрессиями в Великобритании бьют тревогу. Мол, расовая дискриминация это.

Я так не думаю. Скорее, наоборот. Это, скорее, забота о белом населении. Потому что две трети населения Западного Йоркшира — это пакистанцы и индийцы, густо разбавленные африканцами. Быть в такой среде белым полицейским, явно, не к добру для белого. Это у Конан Дойля полисмены могут быть белыми. В реальной же жизни Лестрейд, Шерлок Холмс и Ватсон — сугубо желтые. Реже — черные. Как Анна Болейн, та королева Англии, которую сыграла в одноименном сериале до того черная, что аж антрацитовая Джоди Тернер-Смит.

Только представьте, как белый полицейский остановил грабителя-пакистанца. Что он будет делать? Вызывать переводчика? Он ведь даже поговорить с ним по-пакистански не сможет! Только по-английски. А пакистанец, наоборот, по-английски ни бум-бум. В такой ситуации пусть лучше пакистанского уголовника задерживает в Великобритании полицейский-индиец, который тоже не знает английского. Может, хотя бы здесь индийцы их победят. Западный Йоркшир для пакистанцев и индийцев — как Кашмир. Пусть делят эту Англию между собой. Хотя, думаю, китайцы и на улицах Уэст-Йоркшира продолжат топить за Исламад. Как того и требует от них их Коммунистическая партия. Одно радует: нет в индо-пакистанских полисменовых руках ядерного оружия. А есть только пистолеты и дубинки. А ими ядерный конфликт не разожжешь…

Кстати, заботу о белых англичанах в Великобритании проявляют не только в силовом секторе, но и в сугубо культурном.

Королевский (!) театр «Стратфорт Ист» в районе Ньюхэм (Восточный Лондон) поставил спектакль «Тамбо и Боунс», предназначенный только для черных.

Когда-то на дверях приличных заведений висели таблички White only. Теперь висят Black only.

Расовая сегрегация? Не думаю. Забота о белых? Думаю, да.

Театр почти на 500 человек. Зрители — черные, актеры — черные, техперсонал — черные. Любой белый там будет как белая ворона. Мало того, спектакль «Тамбо и Боунс» — он про угнетение белыми африканцев. Вызывает после просмотра, мягко говоря, расовую ненависть. Черных к белым. А не наоборот. Именно поэтому организаторы «черных спектаклей» называют это действо «концепцией затемнения», которая позволяет черным провести время «без пристального взгляда белых».

Хотя какой там белый в этой черной среде может пристально на черных смотреть? Да даже не пристально… Минчане, случайно оказавшиеся после работы в «Грошике», среди наших среднеазиатских друзей приблизительно то же самое чувствуют.

 Когда первый в Великобритании чернокожий комиссар полиции Фестус Акинбусое, до того сам регулярно отказывавший в приеме на работу в полицию белым кандидатам, побывал на таком «черном спектакле», он назвал его опасным прецедентом. Мол, попахивает настоящим расизмом.

Но какой это расизм? Расизм — это отмена. А белых там никто не отменяет. Им там только рекомендуют. А так — ходите. Если не страшно.

Пример с театра «Стратфорт Ист» решила взять и транспортная служба Лондона, пригласившая к себе на стажировку с последующим устройством на работу любого кандидата «не белого происхождения».

Это раньше все было по Марксу и Маяковскому:

 …Белую работу

делает белый,

 черную работу –

 черный…

А сегодня все перемешалось. С одной стороны, непонятно, какую работу следует назвать «белой», а какую — «черной». С другой, белых на теоретически «белую» работу уже недостаточно.
Анклавы с пакистанцами, гетто с румынами, чайна-тауны с китайцами… Опыт Великобритании надо пристально изучать, чтобы однажды не оказаться перед очередным разбитым каким-нибудь мигрантом корытом.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59