О чем говорит «Барби»? Разбор полетов культового фильма
Вышедшая на большие экраны картина о кукле Барби вызвала резонанс в мире. Многие посчитали фильм романтичной комедией, другие раскритиковали за феминистские мотивы.
Культовая кукла
Кукла Барби укрепила в массовом сознании завышенные требования как со стороны девушек, так и парней к своему внешнему виду, равно как и к внешности спутника. Это своеобразная программа, заданная неокрепшему уму с малых лет. Девочки, игравшие с куклой, считали неправильными людей немодельной внешности. В сознании ребенка всегда фигурировала кукла с идеальной фигурой и пропорциями, дорогими нарядами, личным автомобилем и роскошным домом. Большинство жителей Барбиленда — города, в котором живет кукла, восхищается ей и мечтает заполучить ее расположение. Но впоследствии стали появляться новые версии куклы, уже не такие идеальные, что было скорее общественным требованием, чем желанием создателей.
Спутник культовой куклы Кен также привлекателен — подтянут, физически развит, белоснежно улыбается и носит дорогую одежду. Одним словом — красавчик. Последний — настоящая звезда Барбиленда, но его сердце принадлежит Барби.
Примечательно, что создавать семью молодые куклы не спешат — живут на полную катушку. Им и так хорошо! В этом моменте можно рассмотреть трансляцию гедонизма и потребительского образа жизни, который навязывает миру западная цивилизация.
Барби и Кен = Марго и Райан
Теперь непосредственно о фильме, ставшем культовой картиной этого лета. Задолго до премьеры возле минских кинотеатров красовались афиши с «Барби», что было следствием огромных вливаний в рекламную составляющую фильма о кукольной красотке. Главные роли достались звездам Голливуда Марго Робби и Райану Гослингу. Сыграли актеры блестяще. В одной из сцен Марго Робби стоит рядом с упаковочной коробкой — план оператора и образ актрисы убедят даже дотошного зрителя — перед ним настоящая кукла.
Сыгравший в прекрасных картинах «Дневник памяти», «Место под соснами» и «Драйв» Райан Гослинг успел полюбиться зрителям и попробовал себя в новом амплуа. Кукол он еще не играл, разве что парня, влюбившегося в таковую и ставшую его первой любовью в картине Крейга Гиллеспи «Ларс и его настоящая девушка». В исполнении Гослинга Кен вышел весьма подлинным и очень гламурным. Резюмируем: актеры справились с задачей на отлично.
Неприкрытые смыслы
Время рождает новых героев — трансляторов смыслов, которых называют «гласом народа». Сегодня кукла Барби стала «гласом» нынешнего периода, героем нашего времени.
Повествование фильма делится между двумя мирами: в реальном у руля мужчины, в мире Барби — женщины. И то, и другое видится явным перекосом: те, у кого больше сил и власти, так или иначе пользуются своим положением. Ответа на вопрос, как исправить ситуацию, «Барби» не дает, что с одной стороны обидно, с другой — честно, потому что никто не знает ответа на злободневный вопрос. Если непонятно, как уравнять всех в правах в отдельно взятом Барби-мире, то что говорить про мир реальный…
Картина дала почву для размышления не только журналистам и критикам, но и зрителям, в вопросах внешности и гламура, гендерного равенства. Если фильм получает ажиотаж и обсуждается, миссию свою он выполнил — зацепил людей. Ну а в случае с «Барби» получился легкий летний фильм, отражающий потребность зрителей в комедийных картинах и одновременно тех, что заставляют задуматься.
Кассовые сборы «Барби» за три недели проката по всему миру достигли $1 млрд. Фильм стал самым популярным из тех, что сняты режиссером-женщиной.