В СССР мог появиться «ушастый» грузовик на базе Запорожца

В середине 1960-х годов в СССР велась разработка уникального проекта — отечественного аналога культового немецкого вэна Volkswagen Transporter. Советские инженеры стремились создать не просто фургон, а полноценный полноприводный автомобиль, который будет способен конкурировать с западными образцами. Основой для него должен был стать Запорожец, и проект получил обозначение ЗАЗ-970.
Прорыв был, но пришлось свернуться
Что интересно, были построены несколько прототипов, каждый из которых проходил этапы доработок, испытаний и переосмыслений. Производственные сложности, технические ограничения и постоянные изменения в концепции мешали продвижению проекта, но энтузиазм разработчиков не угасал — в идею верили.

Настоящим прорывом стало появление информации в журнале «За рулем», где в репортаже с завода «Коммунар» сообщалось, что в Запорожье планируют выпустить первые 50 фургонов ЗАЗ-970 уже в 1966 году. Это заявление вызвало волну интереса среди автолюбителей и специалистов, ведь речь шла о совершенно новом классе автомобилей для советского автопрома.
Однако реальность оказалась куда более прозаичной. Финансирования хватило лишь на запуск производства «ушастого» ЗАЗ-966 — легкового автомобиля с характерными воздухозаборниками по бокам. Причем на первых порах выпускалась временная версия 966В, оснащенная устаревшим мотором от предыдущей модели. Проект ЗАЗ-970 постепенно ушел в тень. О нем предпочли забыть, а ни один из созданных прототипов не сохранился до наших дней.

Рекомендуем
