Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Нужен ли рейсовый автобус в деревню на 30 дворов? Житель Столбцовского района просит помощи

Нужен ли рейсовый автобус в деревню на 30 дворов? Житель Столбцовского района просит помощи
Фото: предоставлено героем публикации, архив МП и носит иллюстративный характер

Бытует в народе мнение, что деревня доживает свой век. И, как бы это ни было прискорбно, слух подтверждается фактом: молодежь все больше стремится выехать в крупный город, в то время как пожилые остаются в своих родных небольших селах. В итоге жителей в деревнях становится крайне мало, транспорт снимают из-за непрактичности, а старикам приходится искать иные пути, как добраться до другого населенного пункта. Так существует ли решение подобной ситуации?

В редакцию «МП» пришло сообщение от жителя деревня Хотовка Столбцовского района, к которому было прикреплено фото. Картинка действительно пессимистичная: одинокий знак автобусной остановки стоит посреди заросшего травой асфальта, отвернувшись даже от недружелюбной лавочки. Текст сообщения гласил, что остановка является недействующей примерно 10 лет, автобусный маршрут отменен, а местным жителям не на чем выбираться по своим делам. Более того, в двух соседних деревнях автобусы также не ходят, а до ближайшей остановки — 10 км.

Остановка
Та самая одинокая остановка

Чтобы разобраться в ситуации, мы связались непосредственно с жителем, написавшим обращение. Так узнали следующее:

 — Когда летом ходил, еще было светло. Но сейчас темнеет рано, идти уже невозможно. Последний автобус приходит за пять километров около 8 часов вечера. Мне час идти — уже темно. У нас тут такая местность… Волки ходили несколько лет назад, покусали одного человека. Просто страшно ходить. Раньше, когда я в школу ходил, курсировал постоянно автобус «Столбцы-Дзержиново» через нашу деревню. А сейчас и в соседних деревнях ничего не ходит. Я вот разговаривал со знакомыми. Они говорят, машина есть, но не всегда же получается на ней поехать. Магазина у нас в соседней деревне тоже нет. Одна женщина говорит: «Еду со Столбцов — сумки надо везти тяжелые».

Возникает логичный вопрос: а как же автолавка? Ведь отсутствие магазина — типичная проблема многих деревень, решение которой давно придумали. Но оказалось, что в Хотовку приезжает и автолавка, и медицинская машина.

Автолавка

— Автолавка ходит три дня в неделю. Ну а если не придет? Продукты надо как-то купить, привезти. В нашей деревне 30 домов, в соседней побольше. В основном живут пожилые люди, есть дачники, есть пара ходячих рабочих, но они на своей машине ездят. Пожилые никуда не ездят, хотя двум уже в больницу надо, а она за десять километров. Медицинская машина приходит два раза в неделю, почту привозят два раза в неделю. Но человеку тоже надо ведь куда-то выехать! Например, в ЖКХ.

Также мужчина поделился с нами пугающей историей, которая имела место быть пару лет назад:

— Я как-то зимой прошлой ехал из Минска на маршрутке. Пройти надо было три километра потом, дорога была прочищена. Там дорога такая проселочная, ездит в основном транспорт колхозный, который обрабатывает поля. Ну, думаю, так три километра, а если по кругу, то восемь. Ну и пошел сюда, а прочищенная часть скоро закончилась! И все. Получилось, что я два километра шел по снегу. Снега было по пояс, я чуть не умер. Потом звонил, чтобы прочистили дорогу, потому что это моя единственная связь с миром. Дорожники сказали, что они к этому не относятся. Позвонил в сельсовет, а мне председатель сказала: «А какая Хотовка?» Со злости позвонил председателю Совета депутатов.

Из этого же разговора мы узнали, что пять лет назад в деревне произошла настоящая трагедия:

— Человек шел с автобуса и умер или его тут убили возле магазина. В заключении поставили насильственную смерть, но уголовного дела не заводили. Все из-за автобуса! Он ездил оформлять пенсию, продуктов купил, 200 метров до дома не дошел, его к утру нашли замерзшим.

За разъяснением решили обратиться к председателю Деревнянского сельсовета Татьяне Босой, в чей участок входит и деревня Хотовка. Женщина сразу же поняла, о каком населенном пункте идет речь и оказалась в курсе существующего вопроса. Однако, по ее словам, решение было принято уже несколько лет назад.

— Транспорт туда нерентабельно пускать, — ответила Татьяна Босая. — Там немного жителей, только дачники иногда приезжают. Местных совсем мало. Транспорт туда отправлять невыгодно. Если только в субботу-воскресенье, но они же не каждые выходные ездят. Раньше, несколько лет назад, поднимался такой вопрос, обсуждался, но сошлись во мнении, что нерентабельно, потому что некому ездить. Пускать рейсовый автобус каждый день нет смысла.

Спросили и про ситуацию с волками. Ответ получили следующий:

— Никто никого не загрыз. Это было несколько лет назад, волки вышли на дорогу, лес же кругом.

Чтобы понять, насколько актуальна проблема с отсутствующим автобусным маршрутом, обратились также в филиал «Автомобильный парк №17» и в районный Совет депутатов. Ответы получились практически идентичными: за последние 2-3 года подобных обращений не поступало.

По итогу выходит, что у местных жителей, не имеющих собственное транспортное средство, есть два способа выбраться из деревни: вызвать такси или попросить родственников. Уверенности в том, что автобусный маршрут станет востребованным, нет. Но, возможно, стоило бы его вернуть хотя бы в качестве эксперимента, чтобы проанализировать потребность на практике.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Рекомендуем

Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59