«День тишины» для заемщиков: новые правила кредитования в Беларуси

22 ноября вступят в силу серьезные изменения, касающиеся порядка выдачи кредитов.
Нововведения прописаны в новой редакции инструкции, которая приведена в соответствие с принятым недавно Законом «О потребительском кредите и потребительском микрозайме».
Что меняется
Скорректированные нормы требуют от банков неукоснительного соблюдения одного из двух правил: либо кредитный договор заключается не ранее следующего рабочего дня после обращения клиента за кредитом, либо деньги выдаются на следующий рабочий день после подписания всех документов, включая кредитный договор.
Указанные нормы вводятся, чтобы дать потенциальному заемщику время на принятие решения после объективной оценки собственных финансовых возможностей, а со стороны банка, — проверить благонадежность клиента.
Последний инструмент особенно важен в плане выявления вероятных мошеннических схем. Служба безопасности банка с третьей декады ноября будет интересоваться не только содержанием кредитного отчета, но и количеством запросов последнего со стороны других банков и микрофинансовых организаций за последние семь дней.

Увеличение количества таких запросов даст основание предполагать, что имеет место некая мошенническая схема. А именно: злоумышленники, завладевшие персональными данными белоруса и использующие его в своих замыслах, часто вынуждают жертву одновременно обращаться в несколько банков для получения максимальной суммы денег. Поэтому большое количество обращений за кредитным отчетом даст основание службе безопасности банка отказать клиенту-жертве в получении займа.
Зачем вводится информирование заемщика о видах мошенничества под подпись
Сделано это с целью повышения уровня защиты клиента, и будет выглядеть следующим образом.

До момента заключения кредитного договора уполномоченный сотрудник банка в обязательном порядке проинформирует потенциального заемщика под его личную подпись о наиболее распространенных формах и методах мошенничества со стороны третьих лиц. Данная мера будет направлена исключительно на повышение уровня финансовой грамотности людей и создание дополнительного психологического «тормоза», который призывает заемщика подумать о законности предлагаемой ему схемы.
Зачем нужны нововведения
Если рассматривать новшества в комплексе, то они состоят из «дня тишины» или «периода охлаждения», усиленной аналитики со стороны службы безопасности банка и превентивного информирования клиента о мошеннических схемах.

Комплекс мер позволит, во-первых, в некоторой степени предотвратить преступления в кредитно-финансовой сфере; во-вторых, — оздоровить рынок потребительского кредитования, обезопасив белорусов от не очень взвешенных финансовых решений.
В целом же, предложенные инновации позволят создать абсолютно прозрачные и безопасные отношения между банками и их клиентами.
Рекомендуем

