Врач из Индии сменил веру и страну, чтобы лечить минчан

У доктора Девиша прекрасно складывалась карьера в Индии. Он начинал терапевтом в районном городе, потом стал главным наркологом области. Занимал руководящую должность в управлении судебно-медицинских экспертиз. Сейчас — частный кабинет и дежурства в больнице. Но он решил отказаться от перспектив в своей стране и переехать в Беларусь. Девиш планирует работать в минской поликлинике. Что же побудило его так круто изменить жизнь?
Девиш
У нас про таких говорят «отрезанный ломоть». Девиш бросил вызов устоям своей индийской семьи: получил образование за границей, женился на иностранке по любви вопреки обычаю договорного брака, сменил веру, приняв православие, и решил уехать насовсем в Беларусь.

Девиш и его супруга-белоруска Оксана Чирко пока живут на две страны. А скоро планируют остаться в Минске. Индийский врач уже подтвердил здесь свой диплом. Готовится к общему квалификационному экзамену для иностранцев, чтобы получить лицензию, и завершает дела в Индии.
Мы общаемся онлайн. Девиш рассказывает, как судьба привела его в Беларусь. Хотя как православный индиец уже больше десяти лет верит, что его дорогой управляет не рок, а Святая Троица.

— Дедушка и отец хотели, чтобы я стал врачом. Мне тоже нравилась эта профессия. В Индии конкурс на медспециальности большой, особенно для представителей высших каст, так как они, в отличие от низших, лишены льгот при поступлении. Я принадлежу к одной из высших каст в Индии, поэтому родные предложили не рисковать, а ехать в медуниверситет в Европе. Это было сразу после распада Советского Союза. Год изучал русский язык в Одессе, а потом поступил в Луганский медицинский университет.
Девиш женился на однокурснице из Донбасса. Она тоже получила диплом врача. Вместе уехали в Индию, где жили и работали в клинике. А спустя 15 лет приехали в Лисичанск разводиться.
— Я очень тяжело переживал разрыв отношений, — делится собеседник. — Не хотел, чтобы семья распалась. Обратился к индийским богам, но утешения не почувствовал. И однажды услышал колокольный звон — гостиница, где жил, находилась рядом с храмом. Зашел в церковь — и сразу стало легче. Начал ходить постоянно, познакомился с настоятелем, и тот меня окрестил. Обедал в трапезной. Прихожане меня поддерживали. Благодарю Бога за все. Жители моей страны гордятся, что они индусы, а я горжусь, что — православный христианин.
Давид
Имя Девиша — в крещении Давид, что означает возлюбленный Богом. Именно так он себя и ощущает с тех пор, как сменил веру:
— Я обрел духовность. Чувствую себя ближе к Богу. В православии есть связь между Богом и людьми. Когда молюсь на русском, мне хорошо. «Сердце чистым созижди во мне, Боже, и дух правды возроди в груди моей!» — очень духовные слова. Пробовал читать те же молитвы на английском, индийском языках, но это не то. На русском, мне кажется, звучит более возвышенно.
Давид из очень верующей индуистской семьи, в которой было принято советоваться с гуру. И, конечно, его родители не пришли в восторг от очередного нетрадиционного выбора сына:
— Они не были счастливы. Но со временем поняли, что это не каприз. Относятся с уважением к моей вере.
Давид направляет камеру смартфона на домашний иконостас. В комнате — много маленьких икон, что ему дарили верующие из Лисичанска.
На образках изображены святые, которым он молился о создании новой семьи.
— Я почувствовал помощь большую от Господа, когда страдал. Сразу думал переехать в Россию и служить в церкви. Но через три года после развода понял, что хочу снова жениться, — поделился он.
Будущую супругу Давид нашел в «Одноклассниках».
— Оксана мне понравилась сразу, как только увидел ее фото. Оказалось, она не только красивая и хорошая, но и православная. Мне было важно, чтобы с супругой объединяли общие ценности. Я написал ей и стал просить Господа: «Помоги нам познакомиться, если Тебе угодно», — рассказывает Давид.

Оксана работала сотрудником синодального отдела по делам молодежи БПЦ.
— Я увидела у него на странице фото с богослужения и очень удивилась: «Православный индиец?» — к разговору присоединяется жена Давида. — Оказалось, что он еще и врач, и хорошо знает русский. Ответила ему.
Терапевт и нарколог
Полгода молодые люди общались онлайн. Потом Давид несколько месяцев жил в Беларуси. Знакомился с родными, друзьями избранницы. Изучал белорусскую культуру. А в 2019 году они повенчались в Пинске, на родине невесты.

— Мне понравилось, что у него на первом месте — дела, а не слова. Давид окружал меня заботой каждый день, — говорит Оксана.
— В Индии распространены договорные браки. И большинству это нравится. Но я предпочитаю жениться по любви, — замечает Давид.
Интересуюсь, случалось ли индийскому врачу оказывать кому-нибудь первую помощь в Беларуси.

— Только родственникам жены. Родители супруги слегли от ковида — я их лечил. Оксана — самый сложный пациент (улыбается). Если что, сразу «гугличает». Пытается ставить диагнозы по интернету, спорит со мной. А я ей напоминаю, что у меня знания и опыт. В Беларуси хотел бы работать терапевтом в поликлинике и, возможно, организовать наркологическую помощь.

— Давид, а насколько распространена проблема зависимостей в штате Бихар, где вы работаете?
— Официально там действует «сухой» закон. Но молодежь переходит с алкоголя на нюхательные наркотики, другие психоактивные вещества. Наркоманов и токсикоманов стало больше. У нас в каждой области есть наркологический центр.
— Вы, наверное, видели белорусские клиники. Какие впечатления?
— Конечно, у вас условия лучше. У нас населения больше: госбольницы переполнены, не хватает мест. За одну смену может прийти более 200 человек. Поэтому индусы не привыкли болеть. Они не знают, что такое госпитализация. Приходят в больницу на лечение и сразу уходят, если могут идти. Я не говорю про реанимацию, конечно.
Комфортно только в частных клиниках.
— Насколько просто получить в Индии помощь «скорой»?
— Частная более доступна. А государственная в перенаселенных регионах может не скоро приехать.
— В штате Бихар народ малообразованный и бедный. Всегда ли пациент способен оплатить прием врача. И как быть, если нет денег?
— Для таких больных и существуют госклиники. Прием и основные лекарства бесплатны.
Знаете, в больнице у нас врачи не носят белые халаты, чтобы затеряться среди персонала. Люди неграмотные, и часто считают, если пациент умер в стационаре, то виноват доктор. Могут наброситься с кулаками. Поэтому в клинике много вооруженной охраны.
Возлюбленный Богом и влюбленный в Беларусь
Давид признается, что по национальности ощущает себя индийцем, а по вере — православным.
— В этом смысле я славянин, белорус, русский. А что касается культуры, ближе индийские традиции, конечно. Хотя люблю пельмени, вареники, борщ, котлеты, колдуны, драники, салат «Оливье» и сельдь под шубой.
— Какие места в нашей стране вам запали в душу?

— В Жировичах хорошо. Браславские озера понравились, Беловежская пуща. Впечатлила Брестская крепость. Пинск очень люблю, Минск.
В Беларуси у Давида появились и любимые храмы. Он мечтает ходить в церковь каждое воскресенье. Храм в Нью-Дели при Посольстве России Давид посещает только в редкие отпуска. Церковь находится в 1000 километров от Бихара.
— Поэтому и переезжаю в Минск. Жить в таком месте, где рядом столько храмов, где так красиво поют хоры, где звучит молитва — непередаваемое счастье.

Мне очень нравятся белорусы. Они простые, человечные, помогают друг другу. С любовью относятся к индийцам. Честные, простые, чистые.

Люблю Минск. Мечтаю лечить белорусских пациентов. Господь дал мне способности врача. Значит, я должен приносить пользу. Помогать больным, беспомощным. Вера без дел мертва. Когда пациент выздоравливает, это духовно ободряет, — подчеркнул Давид.
Автор: Ольга Косякова