Меню

Зарядка вместо заправки: сколько можно сэкономить на электромобиле?

Зарядка вместо заправки: сколько можно сэкономить на электромобиле?
Фото: из открытых интернет-источников, в качестве иллюстраций

На этой планете все меняется, и транспорт особенно. Электромобили становятся частью повседневной жизни: они тихие, не загрязняют воздух и дешевле в эксплуатации. Зарядить их можно почти везде, а государства поощряют переход на электротягу. На примере Volvo XC40 Recharge считаем, сколько стоит в разных странах «заправить» электрокар.

Швеция

Зарядить электромобиль в этой стране можно практически везде: на парковке у супермаркета, возле офиса, на трассе или даже у собственного дома. Сеть зарядных станций охватывает всю страну, включая отдаленные районы. Стоимость зарядки зависит от оператора и скорости станции, но в среднем полный заряд обходится в 100–150 шведских крон (примерно 36–54 белорусских рубля). Считается, что это дешевле, чем заправка бензином, особенно при регулярных поездках. Если брать конкретный автомобиль, то зарядка Volvo XC40 Recharge обойдется примерно в 110–130 местных крон за полный заряд (39–46 рублей).

электрокар

Правительство всячески стимулирует переход на электромобили: сниженные налоги, субсидии при покупке, бесплатная парковка в некоторых городах. Некоторые производители делают ставку на электрические модели, а власть планирует к 2030 году полностью отказаться от машин с двигателями внутреннего сгорания.

Польша

Бытует мнение, что республика еще пару лет назад была самой отсталой в Европе в вопросах перехода на электроавтомобили. Польские чиновники не видели смысла и не находили средств, а европейские хозяева плотно поддавливали, заставляя решить данный вопрос. Дошло до того, что в 2025 году доля электрокаров среди новых продаж составляет около 10%, и этот показатель продолжает расти. В некоторых школах уже проводят уроки по теме устойчивого транспорта, где дети рисуют электромобили как «машины будущего».

В Польше с 2025 года действует новое правило: если на парковке более 20 мест – хотя бы одна зарядная точка обязательна.

Сегодня государство пытается стать мостиком между поляками и экологическим транспортом: действует программа субсидий, позволяющая получить до 27 000 злотых при покупке нового электромобиля. Кроме того, владельцы таких машин освобождаются от акциза, могут бесплатно парковаться в некоторых городах и участвовать в программах по установке домашних зарядных устройств.

электрокар

В Варшаве, например, электромобили могут ездить по выделенным полосам – это не только удобно, но и престижно. Цена вопроса составляет примерно 60–80 злотых, что эквивалентно 55–74 белорусским рублям.

Китай

Поднебесная сегодня – мировой лидер в сфере электромобилей, и это не просто громкое заявление, а подтвержденный факт. Такие авто здесь стали частью повседневной жизни: они ездят по улицам мегаполисов, курсируют в такси, доставляют посылки и даже трудятся в сельском хозяйстве. В 2025 году в стране насчитывается более 18 миллионов зарядных точек, из которых около 4,5 миллиона – общественные станции. Остальные – частные зарядки, которые устанавливают у домов, в жилых комплексах и на предприятиях.

В некоторых районах Китая зарядка может быть бесплатной или субсидируемой, особенно для такси и общественного транспорта.

электрокар

Интересный факт: в Китае электромобили могут заряжаться от уличных фонарей, оснащенных встроенными зарядными портами – особенно в новых «умных» районах. При средней цене электроэнергии 0,75–1 юань за кВт·ч, полная зарядка обходится в 60–80 юаней, что составляет примерно 29–38 белорусских рублей.

Россия

Электромобили тут постепенно переходят из разряда редкости в категорию повседневного транспорта. Хотя страна начала электрификацию позже многих соседей, темпы роста в последние годы заметно ускорились. В 2025-м действует более 8000 зарядных станций, из которых около 3800 – быстрые, а рост за год составил около 40%. Кстати, в рамках нацпроекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» выделено 5,7 миллиарда рублей на расширение сети.

электрокар

Планируется построить 1900 новых станций постоянного тока мощностью не менее 149 кВт, способных заряжать электромобиль до 80% за полчаса. Операторам компенсируют до 60% затрат на установку оборудования и подключение к электросетям.

Тем не менее отрасль сталкивается с вызовами. По данным СМИ рынок переживает снижение продаж, а программа субсидирования зарядных станций внедряется с задержками. Отечественное производство электромобилей также развивается неравномерно, хотя интерес со стороны инвесторов и региональных властей растет.

Что до стоимости, при средней цене электроэнергии 6–8 рублей за кВт·ч, полная зарядка обходится в 300–400 рублей (12–17 бел. руб.)

Беларусь

Наша страна уверенно входит в эпоху электромобильности. Если еще несколько лет назад электрокары были редкостью на дорогах, то сегодня они становятся все более привычными – как в городах, так и в регионах. По данным отраслевых экспертов, в текущем году доля электромобилей и гибридов в продажах легковых машин достигла 16%, втрое превысив показатель предыдущего года. А вот развитие зарядной инфраструктуры идет параллельно с ростом интереса к электротранспорту.

В стране активно внедряются новые типы зарядных станций, включая роботизированные установки, которые не требуют привязки к конкретному столбику и могут автоматически подключаться к авто. Зарядить электромобиль в Беларуси можно на АЗС, у торговых центров, в жилых кварталах и на трассах.

Полная зарядка Volvo XC40 Recharge в республике также обойдется примерно в 25–35 рублей.

Государство не стоит в стороне и поддерживает развитие отрасли: внедряются льготы для владельцев электрокаров, разрабатываются национальные программы по расширению зарядной сети, проводятся выставки и круглые столы, где обсуждаются инновации и перспективы. Кстати, на выставке «Иннопром» в Минске в 2025 году был представлен проект зарядных станций нового поколения, разработанных при участии белорусских инженеров и специалистов из корпорации «Росатом».

Белорусы все активнее выбирают электромобили – не только ради экологии, но и из-за комфорта, технологичности и доступности. Молодые семьи, городские жители и даже таксисты отмечают, что электротранспорт стал реальной альтернативой бензиновым авто.

Разговорчики в сетях

«Я езжу на VW ID.4 уже второй год. Зарядка дома – это кайф. Больше не думаю о ценах на бензин. На трассе зарядок хватает, но в деревне – все еще сложно. Надеюсь, скоро исправят».

Германия

«Сначала боялся, что не хватит зарядок. А теперь заряжаю у супермаркета, пока покупаю продукты».

«Получил субсидию 27 000 злотых – это реально помогло. Электромобиль стал доступным».

Польша

«BYD Seal – шикарная машина. Зарядка стоит меньше 10 евро, а пробег – почти 700 км».

Китай

«Evolute i-Joy – мой первый электрокар. Зарядка дома стоит копейки, езжу спокойно по городу».

«На трассе зарядок маловато, но в Минске все отлично. Надеюсь, в регионах тоже подтянут».

Беларусь

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59