Белоруска после полёта в Узбекистан оказалась с задолженностью почти в 2000 рублей за роуминг
История белорусской туристки в Узбекистане стала наглядным примером того, как быстро может возникнуть внушительная задолженность за мобильный интернет в роуминге.
Отключила режим полёта — начались списания
Перед вылетом девушка поступила вполне правильно: включила на телефоне авиарежим, чтобы исключить случайное подключение к сети. По прилёту в Узбекистан она его отключила, рассчитывая сразу же купить местную SIM-карту в аэропорту. Ей пришли стандартные SMS от оператора Узбекистана (одноименный есть и в Беларуси) о доступных условиях связи, среди которых — пакет 50 МБ за 16 рублей в сутки.
Девушка отправила несколько коротких сообщений родным: приземлилась, прошла регистрацию и ждёт багаж. Как позже выяснилось, в этот момент телефон израсходовал 47 МБ интернет-трафика.

Космическая задолженность
Спустя некоторое время её номер был заблокирован за перерасход средств, а в личном кабинете она увидела задолженность — 1927 рублей. Причина — стоимость мобильного интернета в роуминге: 40 рублей 99 копеек за 1 МБ.

По возвращении в Беларусь девушка обратилась в офис оператора с просьбой разобраться в ситуации.

Чем всё закончилось? Спойлер: оператор всё же пошёл навстречу
Известный у белорусов мобильный оператор рассмотрел обращение и практически полностью компенсировал списание, вернув 1734 рубля 67 копеек, ссылаясь на корпоративную политику «максимального соответствия ожиданиям клиента».

Комментируя результат, девушка иронично отметила, что «никогда бы не подумала, что будет радоваться минусу такой суммы на счёте».
Вот так простой роуминг превратил путешествие в драму с почти счастливым финалом — и напоминанием всем нам: интернет за границей — тот ещё коварный персонаж.