Меню

Как фильм «Чёрный замок» соединяет эпохи, учителей и учеников

Как фильм «Чёрный замок» соединяет эпохи, учителей и учеников
Фото: автора

Белорусская картина «Чёрный замок», удостоенная престижной награды «Бриллиантовая бабочка» в номинации «Лучший композитор», открывает программу открытых кинопоказов первой Евразийской премии «Бриллиантовая бабочка».

Премия

Эта премия еще только делает свои первые шаги, но уже заметно: она стремится стать площадкой, где страны и авторы, режиссеры и художники, мастера и дебютанты — говорят на одном языке, языке кино.

В этой мозаике особое место занимает Рустам Сейдематов — человек, который вышел к зрителю не из профессиональных цехов, а с личной историей. Его фильм «Потанцуйте с мамой» — дебют, за которым стоит личная история.

— Это моя первая работа. Я никогда раньше не был связан с киноиндустрией. Три года назад я потерял маму. И мне захотелось в ее память сделать фильм. Мне говорили, что это нереально. Что кино — это слишком сложно. Но сложно — не значит невозможно», — подчёркивает Сейдематов.

Автор начал с короткого метра, понимая, что без портфолио путь к инвесторам закрыт. Сделал закрытый показ — и нашел тех, кто поверил. Так короткий метр превратился в полный, а невозможное — в сделанное.

Его фильм стал не только художественным жестом, но и мостом между личной трагедией и большим кинематографом. А таких мостов всегда не хватает.

Премия

Фильм «Черный замок»

Фильм, за которым стоит целая цепочка культурных связей и профессиональной преемственности. Художник-постановщик картины, Наталья Навоенко, говорит о своей работе как о путешествии вглубь времени, а ведь так и есть, ведь картина историческая:

— Это большая ответственность — перед историческим материалом, перед именем Короткевича.

Но в этой истории есть и трогательная линия судьбы: фильм 1982 года, легендарный «Черный замок Ольшанский», снимал её мастер — Валерий Назаров. Тот, к кому она когда-то пришла учиться в Академию.

Так преемственность становится частью профессиональной биографии.

Премия

Наталья Навоенко подчеркивает: в этой картине ее задача — создать декорации и показать Беларусь «изнутри», раскрыть ее пространство от подземелий до высочайших башен. В этом фильме творческая группа интернациональная — российский режиссер, грузинский оператор, — и потому именно она должна была быть тем человеком, который привнесет в кадр дыхание своей земли.

— XV век — это не то, что можно просто снять. Его нужно создать. Нужно выстроить все вручную — фактуры, объемы, свет, ощущение времени. Создать атмосферу, которая должна перенести во времени, — подчеркивает Наталья Навоенко.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59