Ночь с патрулём ГАИ: как Минщина справлялась со снежной стихией
Вот уж действительно, едва ли не лучше всего объединяют белорусов циклоны. И хоть Улли до Хавьера, кажется, не дотянул, но лопатой помахать заставил.
И минчане, и жители Пристоличья, как, впрочем, и всей страны сегодня в едином порыве объединились в борьбе со стихией. И пусть не каждому в пятницу удалось вовремя попасть на работу, свой посильный вклад в борьбе с сугробами смогли внести все, кто хотел. ЖКХ публиковали адреса, где можно получить инвентарь, милиция в каждом посте напоминала: что-то случилось — звоните 102.
Целый день белорусы махали лопатами, толкали, вытягивали, чистили, посыпали. Справились — ведь, присоединившись в ночь на субботу к экипажу ОГАИ Минского РУВД, никаких серьезных проблем на дорогах Минщины мы не обнаружили (что и подтвердилось утром оперативной сводкой). Более того, мы и машин-то на дорогах почти не обнаружили! Предполагаем, прислушались граждане к просьбам правоохранителей — постараться без веской причины не выезжать.


— В первую очередь — помощь людям, — поясняет мне Геннадий Кременецкий, старший наряда ДПС, — у нас с собой и пледы, и тросы, и тёплое питье. Также нас интересует в каком состоянии дороги: если заносы, снежная каша — сообщим дорожникам.
Буквально через километр — легковушка на аварийке. Останавливаемся. Водитель приоткрывает дверь авто.

— Что-то случилось? — кажется, он немного удивлён.
— Может быть, у вас что-то случилось, – улыбается инспектор ДПС Вячеслав Воробей, — авто в порядке?
— Да, я просто супругу жду, спасибо, все хорошо, — улыбается в ответ водитель.

Едем дальше, дороги выбираем проселочные. Где-то недалеко от Михановичей замечаем девушку, бредущую по обочине, кругом тьма.

— Поздно, транспорт сюда уже не ходит, — рассказывает она инспекторам, — вот и приходится пешком.
— Изымаем гражданку с дороги, — командует капитан милиции Кременецкий.
Через пять минут доставляем пешехода в населенный пункт. Девушка благодарит сотрудников и получает в подарок фликер.
Вновь выезжаем на проселочную дорогу — и вот тут уже не все хорошо, сугробы высотой с метр и переметы, потому что поле с двух сторон. Справедливости ради — днем там явно грейдер ходил, но к ночи, судя по всему, снова намело. Инспекторы осматривают проезжую часть, и убедившись, что и обочина толком не просматривается, и разметки совсем не видно — звонят дорожникам, сообщают о проблемах.
Не успеваем согреться после поиска обочин (а мороз все крепчает) — замечаем заглохший автомобиль. Один помощник рядом уже есть, что-то колдует под капотом. Хозяин безуспешно пытается завестись.
— Помочь, парни? — оба инспектора выходят из машины.

— Не заводится, — пожимает плечами водитель. В салоне замечаю уже, похоже, продрогшего пассажира.
Не поверите! Завелась через минуту. Все оказалось просто для сотрудников, но сложно для водителей – клемы аккумулятора.

Благодарности, вопросы «другая помощь нужна?», все благополучно разъезжаемся.

Приходит информация о том, что был звонок в 102 с просьбой о помощи: водитель фуры на 82 километре трассы М-14, вблизи Фаниполя, заглох в крайней левой полосе. Ситуация и в летний солнечный день крайне опасная, не говоря уж про сегодняшние погодные условия. Да, и ночь на дворе.
В моторном отсеке Скании оказалась течь, двигатель остался без масла, воздух стравился, большегруз не заводится, и оттолкать его из левой полосы хоть куда по понятным причинам не представляется возможным. На помощь приходит МЧС Дзержинского района — через свое спецавто закачивают воздух в систему, стягивают фуру с дороги, убирают на обочину.
Снег стихает. Мороз крепчает.
— До конца смены будете с нами? — интересуются правоохранители.

— Машин на дорогах совсем нет, — оглядываюсь я по сторонам, — может, домой?
Улли для меня закончился. Надеюсь, для сотрудников ГАИ тоже, а пока — без серьезных происшествий.

Рекомендуем